Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Курсор и точки


Курсор и точки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

маленькая предыстория миниатюры:

сегодня я должна была пойти в больницу. не пошла. стала заниматься рассуждениями о моей книге. и о творчестве друга, которым им занимается около восьми лет. достаточно, чтобы уже и донаты собирать. а может, и нет. собственно, ситуация та же, имена подменены.

внимаем:

***

Экран смартфона светился в темноте комнаты. Аня прокручивала переписку, пальцы зависли над клавиатурой. Сообщение Макса горело последним:
Макс (PC): ...и вот этот момент, где Эльдар понимает, что пророчество было не о нем, а о его тени – это же чистая магия сюжета! Ты представляешь? Годы проработки логики теневых сущностей окупились!

Она вздохнула. Он был там, в своем вымышленном мире, полном детализированной магии и выверенной политики. Где-то за тысячу километров, его курсор наверняка мигал на мощном мониторе в ожидании ее восхищения.

Она набрала:

Аня (Tel): Это мощно, Макс. Правда. Логика воды. Только... я вчера с Соней говорила. Зашла речь о твоей книге.

Три точки "пишет..." появились мгновенно. Как будто он сидел, уставившись в экран, ожидая ее реакции.

Макс (PC): О?! Ты говорила о моем творчестве с Соней??? Соней, которая читает тонны фэнтези? О, это круто! А что она сказала? Что понравилось больше всего? Про Эльдара? Про систему магии теней? Она поняла глубину замысла с архивами Белого Ордена?

Аня закусила губу. Он не услышал подтекста, не почувствовал ее осторожного "только...". Его восторг был искренним, слепым, как солнечный луч, бьющий прямо в глаза. Он жаждал признания своего мира, своей проработки. А она видела другое.

Аня (Tel): Макс... Она не читала. Не то чтобы не хотела. Но... это не про твое творчество, понимаешь? Не про качество. Ты вложил душу, годы, каждую щербинку на камне мостовой выписал. Но люди... сейчас люди...

Аня (Tel): Я ей скинула твою лучшую главу, ту, про ритуал теней и архив. Знаешь, что она сделала? Сказала "О, интересно!", открыла ссылку... а через пять минут включила "Смешариков". Слушала, как Копатыч орет про мёд, и хохотала. И это всё. Смешарики, Макс.

Аня (Tel): Вот в чем дело. Им сейчас нужно что-то другое. Резкое. Как удар под дых. Или... вот такое, простое и громкое, как мультик. Что-то, что шевелит грязное белье внутри. Что пугает, потому что слишком правдиво. Или слишком откровенно. То, о чем шепчутся в темноте, но боятся произнести вслух. А читать – читают жадно. Интимное, шокирующее, "запретное". Простые эмоции на разрыв. А твой мир... он сложный. Требует вдумчивости. Времени. А его нет. У них. Его съедают Смешарики, скроллы и быстрые страхи.

Она отправила и зажмурилась, представляя, как он читает. Его курсор должен был застыть. Она ждала осознания, вопроса "Почему?", может, даже горечи. Ждала, что он услышит.
Точки "пишет..." замигали снова. Быстрее. Аня почувствовала холодок разочарования еще до появления текста.

Макс (PC): Понял. Значит, нужно больше продвижения! Надо найти свою аудиторию, которая ценит глубину! Может, сделать тизер поинтригующе? Или выложить главу про ритуал теней – там атмосферно! Ты думаешь, Соню можно уговорить все же попробовать почитать? Скажи ей, что первые три главы – ключ ко всему!

Он совсем не услышал. Его мысль, как заезженная пластинка, вернулась к одному: "Читайте меня! Признайте мой мир!" Его ответ был не о сути ее слов, а о том, как обойти эту суть, как впихнуть свое творчество в чужие, неподходящие рамки. Проблема была не в книге. Проблема была в людях, в их запросе на быстрый, грязный адреналин души. А он говорил о маркетинге.

Макс (PC): О! Аня! У меня идея! Напиши об этом рассказ! Прямо как мы сейчас! Про писателя, который не понимает, почему его шедевр не берут, а девушка, которая видит правду. И про то, как люди хотят грязи и страха вместо глубины. Это же классная метафора! И ломание четвертой стены! Напиши, пожалуйста? Представь, как это будет выглядеть со стороны!

Аня опустила телефон на одеяло. Экран погас, отразив на мгновение ее усталое лицо. Он просил ее написать рассказ. О том, как он не слышит ее, зацикленный на своем. О бесконечном цикле "творец vs аудитория". О том, что она только что пыталась ему объяснить и что он проигнорировал. Ирония была настолько густой, что ее можно было резать ножом.

Цикл. Замкнутый круг. Она пыталась говорить о людях – он говорил о своем творчестве. Она показала ему проблему – он увидел сюжет для ее творчества, еще один виток воронки саморефлексии, где настоящая проблема с читателями снова оставалась за кадром.
Она взяла телефон. Мигающий курсор в далекой комнате ждал. Надеялся.

Она набрала коротко, без точек, без восклицаний:

Аня (Tel): Ладно, Макс. Доброй ночи.

И выключила экран. Темнота комнаты теперь была полной. Рассказ, который он просил, уже писался сам собой. Слово за словом. Сообщение за сообщением. Курсор, мигающий в пустоте. И тишина, где должно было прозвучать понимание.

Отредактировано Virarr (05.06.2025 04:07:38)

+2

2

Virarr написал(а):

детализированной магии

Я понимаю, что речь идет о том, как описана магия в книге, но в первый момент мозг не воспринимает этот контекст и пытается провести аналогию с магией воды, огня и т.д. И получается что-то странное. Возможно, лучше было бы "детализированной механикой магии" или что-то в этом роде.

Virarr написал(а):

слепым, как солнечный луч, бьющий прямо в глаза.

обычно солнечный луч "ослепляющий", но не "слепой". Тоже вызывает некий дискомфорт при чтении.

Хорошая миниатюра. Интересно было бы узнать, кто вообще читал Макса все эти 8 лет. Писать долгие годы без аудитории - само по себе мазохизм.

Отредактировано Семён Коробов (05.06.2025 09:03:16)

0

3

Снова Аня и Макс)) Самая востребованная пара имен за последние полгода)
Я бы сказала, что это не столько художественное произведение, сколько этакое приглашение к диалогу. Попытка разобраться, кто же более прав (позиция автора ясна, но что скажет читатель?)
Тогда я тоже, пожалуй, выскажусь)
В каком-то смысле я даже завидую Максу. Детализированный вымышленный мир – это та самая внутренняя Монголия, в которую всегда можно сбежать, когда не вывозишь мира реального. Эскапизм наше все)
Но в тексте это подается как противостояние взрослого и ребенка. Аня жизнь познала, а Макс - инфантил, не желающий прислушиваться к голосу разума. И, предполагается, что мы, взрослые люди, будем на ее стороне.
Это мощно, Макс. Правда. – вот тут… Аня говорит правду или делает вид, что говорит правду? Потому что, если это правда – то, чего ее так задевает вера Макса в то, что у него получится? Его восторг был искренним, слепым, как солнечный луч, бьющий прямо в глаза. Он жаждал признания своего мира, своей проработки. Чем это плохо? Роулинг тоже жаждала признания. Мир что-то потерял от этого или приобрел?
Да даже если Аня и врет, то ведь все равно свой читатель найдется на любой текст – это давно известно. Каково будет количество этого читателя – другой вопрос. Но ведь Аня вообще Максу в читателе отказывает: все дебилы, дебилы все, «Смешарики» как примитивное творчество…
Макс, конечно, наивен до бесконечности. Я так понимаю, все эти восемь лет его никто не читал, потому что в отзывах читатель обычно не хвалит, а сообщает, что ему не нравится. «Нравится» – оно как бы по дефолту. Ну, едим мы суп. Суп вкусный? Вкусный. Будет ли кто заостряться на степени прожарки моркови и лука, процентном соотношении риса и фарша во фрикадельках, прозрачности и насыщенности бульона? Но каждый из нас обязательно скажет «Пересолено», если оно пересолено. Или «я не люблю лук», или «мне надо поострее». На достоинства не обращают внимания, недостатки замечают все. Потому и вопрос от автора хоть с каким-нибудь опытом обратной связи был бы не «Что понравилось больше всего?» (Соня же в его понимании знаток и ценитель), а «Сильно ругала?».
И почему вдруг Соня – эталон читателя? Меня бы тонны поглощаемого фэнтези, наоборот, насторожили. Почему «Смешарики» так потрясли Аню? Она не в курсе была, какого уровня/качества фэнтези читает Соня? Видимо, в курсе, раз после случившегося нехило так обобщает: Им сейчас нужно что-то другое. Резкое. Как удар под дых. Или... вот такое, простое и громкое, как мультик. Тогда зачем она идет к Соне с тем, что, по ее мнению, Соне недоступно? Метать бисер перед свиньями? Или же Соня все-таки спец, а «Смешарики» - это такая реакция на «гениальный» опус?
Бог с ней, с Соней. Аня огульно сводит весь читательский мир к уровню амеб (и имеет на это право: возможно, в ее кругу все читатели именно амебы) Но, блин, она ждет того же от Макса. Осознания, ешкин кот, горечи. Горечи от чего? Что в ее кругу все амебы? И когда Макс вполне разумно пишет, что надо найти свою аудиторию (заметьте, он еще ни слова не сказал про продажи, просто про аудиторию), Аня разочаровывается – в его умственных способностях, я так понимаю. И напрасно.
Его ответ был не о сути ее слов, а о том, как обойти эту суть, как впихнуть свое творчество в чужие, неподходящие рамки. Нет, его ответ был о том, как найти единомышленников, людей, которым это будет интересно, а не о том, как заставить читать тех, кому это не нужно.
Он совсем не услышал. А у меня создалось впечатление, что это Аня не хочет его слышать.
Он просил ее написать рассказ. О том, как он не слышит ее, зацикленный на своем.
Но ведь и Аня зациклена на своем. Да, она показала Максу проблему: его не будут читать миллионы. Окей, - сказал Макс, - мне и сотен хватит, надо только их найти. Я бы сказала Максу: дерзай! В конце концов, люди даже через Фейсбук умудряются найти своего читателя. Но у Ани какой-то свой комплекс, видимо. И в беседе о творчестве, кмк, она видит только одну сторону – «продать свое творчество». Вот и пытается настойчиво внушить Максу: не будут тебя покупать, понимаешь, не в тренде ты. А Макс все о своем. Так, может, потому, что он продавать и не собирается?
Я не исключаю, конечно, что в реальности беседа несколько отличалась от представленной в произведении. Но я читаю текст и сужу о героях и их позициях по тексту. Так что тут я на стороне Макса. (Макс, если ты меня слышишь: ты определись для начала, что для тебя важнее – писать или зарабатывать. Вот отсюда и пляши)

0

4

Доходчиво пишите. Особенно понравилось вначале - о мигающем курсоре - моментально погружает в рассказ. Насчет Макса. Кажется, ему интересен больше процесс, нежели результат.  Возможно, он боится разочароваться.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Курсор и точки