Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Карандышев


Карандышев

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://upforme.ru/uploads/0004/8b/ec/1998/t609033.jpg

рукой в канатах вен сминает кадык этого:
– Она тебе не светит.

Этот говорить не может, из глаз думает вслух, текут они, отекают:
– Как смеете... в наше... с ней?

В глаза зубы, окаменелости, из клубов пивного тумана скалы мертвой планеты:
– Чо, сука, а, сука? – сплюнул по серой луже.

Кадык сдвинулся куда-то в шее, застрял, перекрыл воздух, хрустит дальше в пальцах. Этот забился, затрепетал, ручонками, веточками ивовыми, говорит ими:
– Пустите, Христа ради... оставлю ее... всех оставлю... ни с кем ласково... слова ни с кем...

Скалы в ответ скалятся. Швырнул этого на наждак асфальта. Кроссовок на голову раз, раз, раз!

Голова окрасила пыль алыми мыслями:
– Да… да, не светит она… и любовь, и дружба, и ничто… и никакое существо... я недостоин… только вы достойны… всего… не понимал… не знал… согрешил…

Со смехом победитель уходит, девушка за ним, в унисон смеется, воробьи шутят, блестящие листики славят ветер, с козырька отставший дождик, а этот, который я, приподнялся на локтях, на коленях, захрипел, и

+1

2

Easy написал(а):

на коленях, захрипел, и

тут что-то было?

0

3

Ascard200 написал(а):

тут что-то было?

Нет, это всё.

0

4

Easy, мне такой вариант кажется неоправданной оригинальностью.

0

5

Текст без начала и конца - отсюда и огромное поле для трактовок. Я сначала решила, что это кольцо. Как только «этот» становится «я» и думает, что самое страшное позади, все повторяется снова, и снова, и снова. Потом подумала, что это может быть просто отрывок, вырванная страница. Страница чьей-то жизни, почему-то ставшая ненужной. А может, кто-то просто прячет улики.
Прозой, как по мне, это сложно назвать. «Стихотворение в прозе» ближе. Метафоры – неожиданные, вывернутые. «Из глаз думает вслух», «из клубов  пивного тумана», «скалы… скалятся», «кроссовок на голову». И все вместе – нечто жесткое, резкое, дикое, противоестественное. И растерянность, будто ты свидетель и что делать не знаешь: кричать-не кричать?
Я про остранение писала в Десятке. Кмк, этот прием здесь не только в изобразительной части используется. «Этот» ведь тут тоже не случаен. Было бы «я» или имя – было бы жалко. А «этот» - максимально отталкивающе. Может, и правильно. А то была бы очередная история про одноногую собачку.
Финалочка добрая такая: весь мир радуется, поет и танцует, и герой, наверное, тоже (могли бы ведь и ножичком, да)
А картинке, кмк, чего-то не хватает. Слишком отрешенное лицо, что ли, у нападающего. Как будто его в процессе и нет вовсе.

+1

6

Люблю читать все странное и необычное. Но здесь, как мне кажется, странность ради странности, а этого мало. Возможно текст превышает мой уровень чувствительности к словам. Как, например, Шнитке превышает мой уровень чувствительности к музыке)

+1

7

Татушка написал(а):

А картинке, кмк, чего-то не хватает. Слишком отрешенное лицо, что ли, у нападающего. Как будто его в процессе и нет вовсе.

По-моему лицо довольное.

Татушка написал(а):

Финалочка добрая такая: весь мир радуется, поет и танцует, и герой, наверное, тоже (могли бы ведь и ножичком, да)

Возможно, за кадром герой пырнул ножичком победителя. Или девушку. Карандышев же. Но скорее нет, этот Карандышев по всей очевидности сломлен.

Татушка написал(а):

Текст без начала и конца - отсюда и огромное поле для трактовок. Я сначала решила, что это кольцо. Как только «этот» становится «я» и думает, что самое страшное позади, все повторяется снова, и снова, и снова. Потом подумала, что это может быть просто отрывок, вырванная страница. Страница чьей-то жизни, почему-то ставшая ненужной. А может, кто-то просто прячет улики.

В этой вырванной странице сфокусировалось ничтожество жизни Карандышева, потому сама жизнь стала ненужной, вместе со страницей. Трактовка про кольцо тоже подойдет, это жизненно - Карандышев мог выступить в роли Паратова для кого-то еще слабее себя и даже не осознать (необязательно через насилие).

Татушка написал(а):

Текст без начала и конца - отсюда и огромное поле для трактовок. Я сначала решила, что это кольцо. Как только «этот» становится «я» и думает, что самое страшное позади, все повторяется снова, и снова, и снова. Потом подумала, что это может быть просто отрывок, вырванная страница. Страница чьей-то жизни, почему-то ставшая ненужной. А может, кто-то просто прячет улики.
Прозой, как по мне, это сложно назвать. «Стихотворение в прозе» ближе. Метафоры – неожиданные, вывернутые. «Из глаз думает вслух», «из клубов  пивного тумана», «скалы… скалятся», «кроссовок на голову». И все вместе – нечто жесткое, резкое, дикое, противоестественное. И растерянность, будто ты свидетель и что делать не знаешь: кричать-не кричать?
Я про остранение писала в Десятке. Кмк, этот прием здесь не только в изобразительной части используется. «Этот» ведь тут тоже не случаен. Было бы «я» или имя – было бы жалко. А «этот» - максимально отталкивающе. Может, и правильно. А то была бы очередная история про одноногую собачку.

Спасибо, это очень проницательный и талантливый анализ. Чувствуется, что у вас серьезный писательский опыт.

+1

8

Lamm написал(а):

Люблю читать все странное и необычное. Но здесь, как мне кажется, странность ради странности, а этого мало. Возможно текст превышает мой уровень чувствительности к словам. Как, например, Шнитке превышает мой уровень чувствительности к музыке)

Вы про его Кончерто Гроссо №1? Остальное звучит достаточно мило.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Карандышев