Гнев, о богиня, воспой...
Я всегда выглядел на порядок младше своих лет. Представляете, как сложно поставить себя в коллективе с подобным проклятием? А если этот коллектив состоит из отборных криминальных элементов? Не спешите с ответом. Доверьтесь опыту. Это не просто.
Вечер. Маленькое кафе в торговом центре. Я сижу со своим "белым" боссом ( у меня есть обычная работа, помните?). Он вызвал меня на разговор. Как выяснилось не из приятных. Он предложил изменить надбавку согласно моему контраку на семьдесят процентов не в мою пользу. Засыпал меня аргументацией почему это правильно.
Знаете эти дешёвые психологические приёмы из учебников для начинающих манипуляторов? Задайте два вопроса подряд, на которые ваш собеседник вынужден ответить однозначным "да" и тогда он с большой вероятностью согласится на то, к чему вы его виртуозно подводили. Дешёвые трюки и софистика...
Я смотрю на него и осознаю, что мы четыре часа торгуемся за сотню гребаных баксов. Вспоминаю времена в Нидерландах когда мы работали в офисе. После каждой успешной миссии курьер привозил пакет денег. Большой пакет. Да, номинал многих пачек был пять-десять евро, но, мать его так, это были большие суммы. Деньги лежали горкой на столе, иногда на полу. Никто и не думал их пересчитывать.
Я смотрю на человека перед собой. Уважаю его, он по-своему большой молодец. Но, сука, я испытываю испанский стыд за эти торги. Сто баксов в месяц, бро... Мысленно я раз за разом убиваю его.
***
Как я узнал позже, Микло попал в организацию на пару месяцев позже меня. Босс знал его с детства, но решение принял нехотя. Для Микло было всего три условия для сотрудничества: не пить алкоголь, не употреблять наркотики и не изменять жене. Цитирую мистера Джона: "Нет никого опасней и непредсказуемей обиженной женщины. Это правило исключительно в целях безопасности всей организации." Иногда он просто невероятно мудр.
Я просыпаюсь в нашем офисе в Тилбурге. В то время я уже оборудовал себе полноценную спальню. Микло часто водил в офис шлюх, объясняя это тем, что он нимфоман. Интересное объяснение. Был бы серийным убийцей, сказал бы, что просто обожает сериалы.
Две пустые бутылки вина, на столе характерные следы от "дорожек", ампула с белым порошком. Джо Аберкромби писал, что если что-то выглядит как дерьмо и пахнет соответственно, то нет нужды пробовать, скорее всего это дерьмо. Я злюсь, потому что этот кретин за одну ночь насобирал три смертных приговора.
На мои вопросы Микло отвечает, что он не употреблял ничего, просто раскрепостил подружку. Я не верю ни единому его слову.
***
С нами работал парень поляк - позывной Еф. Легендарный контрабандист. Проехал с "грузом" больше тридцати раз за год. Чёртов завороженный. Однажды его остановили и разобрали прицеп до винтиков, начали сверлить пол. Де-юре такой водитель считается потерянным. Говорят, он позвонил через пять часов со словами "ну что, куда ехать?"
Еф был старым кадром из команды Эрика. Он ненавидел меня. Я искренне недолюбливал польского ублюдка. При мне он был уже ответственным за склад и погрузку. Чтобы вы понимали уровень тупой жадности - сраный Еф зарабатывал от семи до четырнадцати тысяч евро в неделю и все равно ныл, что приходится ехать на дорогом такси до отеля.
Однажды он нечаянно сорвал пломбу с дверей прицепа во время работы. Боже, какой же он был бледный. Забавно наблюдать за переменами в людях. Сравнивать моменты, когда они на коне и когда стыдливо выглядывают из задницы. О, поверьте, это совершенно разные личности. К нашему с Микло разочарованию Ефа в тот раз даже не покалечили. Я же говорил, что сукин сын заворожен, не иначе.
У нас с Эриком тогда только начиналась активная конкуренция за влияние. Суть её была в том, кто сможет дать больше водителей. И я вёл со старта три два. А если брать во внимание, что один из его двух был племянником Ландкхнота, а второй "солевым" наркоманом, то статистика ещё прилично поправится. Знаете, как отличить "солевого" наркомана от любого другого? У такого человека координация движений будет, как у собаки, которую секунду назад сбила машина.
Соли - самая дешёвая, самая химическая дрянь которая есть на рынке. Они в кратчайшие сроки уничтожают внутренние органы и нервную систему. И, о Боже, каким же спросом они пользуются. Я видел на записи, как этот придурок-водитель переехал легковушку на парковке, просто со старта. Я называл своих парней бандой неудачников? Да это были просто супер профессионалы в сравнении со сбродом, который тащили в дом азербайджанцы.
***
Я раз за разом возвращаюсь к разговору с "белым" шефом. Знаете, это ужасно сложно познав ту, другую жизнь нормально коммуницировать с обычными людьми. Я понимаю, что расскажи я десятую долю своей истории, его неподготовленный мозг этого просто не выдержит.
Я сказал ему, что если у выгорит любой из моих побочных проектов, то эта зарплата будет просто приятным бонусом. Большая ошибка. Мне нельзя потерять работу. Но. Моё чертово эго выходит из-под контроля. И видите, что происходит.
Нельзя экономить на сотрудниках. Деньги - это неоспориимый мотиватор. Все эти рассказы про лояльность, идею, братства, великие миссии... Все это не проходит испытание пустым карманом. Заставьте идиалиста голодать. Посмотрите, как, сука, эволюционирует мнение.
Бог создал землю за семь дней. Мы же за семь дней создавали действующие транспортные компании. С водителями, подставным директором, техникой и подписанными контрактами. У нас была более чем достойная мотивация. Возможно ли такое за прибавку в сто баксов? Мне смешно и горько. Обеликс переворачивается в могиле.
***
Мы в Барселоне. Я, Бегун и наш друг из Голландии. У него на данный момент отсутствует альтер-эго, мы будем звать его Артёмом. Так вот, Артём предложил организовать оптовые поставки марихуанны из солнечной Испании в дождливую Европу. Мол, у него есть близкий друг, очень серьёзный. У них большое производство марихуаны и перевалочный пункт кокаина. Получим лучшие цены и лучшее качество. Переговорили с Уко, тот пообещал организовать реализацию. Бадабам-бадабум. Мы прилетели на переговоры.
Прочитав предыдущие части из жизни Обеликса, вы должны были прийти к очевидному выводу, что процентов девяносто людей, задействованных в криминале - вруны и подонки. Не из-за того, что преступники, а чисто из общечеловеческих понятий внутри криминального мира.
Друга Артёма на месте не оказалось. Мы встретились с каким-то посредником в кафе. Все серьёзные встречи происходят в кафе и на заправочных станциях.
- Вы не так поняли. Я думал вы приехали купить "дорогой". - посредник загадочно подмигивает. - А по "чаю" у нас работают так, что вы покупаете целый урожай. Тут не принято продавать пять-десять киллограм, это же не рынок. Но не волнуйтесь, амигос, мы что-нибудь придумаем.
Я злюсь. Очередной фрегат на горизонте оказался плывущими поленьями. Видно, что Артёму ужасно неудобно, но мне глубоко плевать на его чувства. Звонок. Мы можем подъехать на адрес, посмотреть товар.
Нас встречает на улице человек, которого будь я зелёным выпускником полицейской академии, проверил бы обязательно просто за подозрительную рожу. Мы идём за человечком на второй этаж и оказываемся в квартире. Играет весёлая музыка, цветущая толстушка на кухне увлечённо готовит пританцовывая. Её огромный портрет на пол стены мы видим в гостиной.
Когда мы рассаживаемся на диване, человечек возвращается с бутылкой бэйлиса и предлагает выпить за знакомство. Вежливо отказываемся, объясняем, что не пьём алкоголь. "Оуке, оукей, амигос! Оукей." Бегун закатывает глаза - мы в дурдоме. Я согласно кидаю. Происходящее все больше напоминает сюжет дешёвой комедии.
Хозяин квартиры возвращается с четырьмя мешками полными шишек марихуаны. Комната быстро наполняется конопляным духом. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что это четыре разных сорта. Разный размер, цвет и плотность. Раздражение Бегуна разливается по комнате, как туман. Происходящее настолько абсурдно, что мне хочется смеяться. Человечек смотрит на нас с непоколебимым оптимизмом.
Мы берём для приличия несколько пробников и прощаемся. На следующий день я улетаю. Из позитивного в этой поездке - паэлья и посещение знаменитой Саграда Фамилиа Гауди. Из негативного - полный провал и минус две тысячи евро из утекающих запасов кэша.
***
Самое важное это люди. Везде. На войне, в офисе, в криминале. Можно экономить на чем угодно - на компьютерах, програмном обеспечении, технике. Но решение экономить на людях - это незрелость и солидарность с системой. Государству не нужны счастливые, государству нужны покорные. Нео, мать его, феодализм.
Я сижу в офисе и получаю искреннее удовольствие от общения с людьми, которые меня окружают. Это заняло какое-то время, перестроить себя. Но теперь я снова в ритме размеренной жизни.
Кроме мистера Джона у меня появился ещё один контакт. Я чувствую себя пауком, который кажется сутками сидит на одном месте, но на окне при этом распускается прекрасная паутина. Паутина возможностей. Никогда не говори никогда. Но правила созданы, чтобы их можно было нарушить. Я никогда не смирюсь. Моя душа полна шрамов и если сложить их вместе, то хватит на слово "терпение".
Не важно, как меня зовут. Не важно, кем я кажусь сегодня. Жизнь переменчива. Крутые парни оступаются и падают в пропасть, терпеливые - смотрят с вершины на их разорванные тела. Мистер Джон как-то сказал, что можно десятилетиями шаг за шагом строить мечту и в конце найти только разочарование. А можно, как Илон Маск - выпустить в космос одну за одной несколько ракет, которые взорвались на старте, но последняя сделала его богатейшим человеком на планете.
Я сканирую очередную пачку документов для мерии, вспоминаю стодоллоровые торги и снова даю себе обещание, что выпущу во вселённую все чертовы ракеты из своего арсенала.
Аминь.
Post scriptum.
Варшава. Торговый центр. Магазин Armani. Я смотрю на себя в зеркало. Мне поразительно идут пиджаки. Буквально преображают. Дорогая вещь на подсознании кажется волшебным доспехом, надёжно защищающим хрупкое эго. Девушка-консультант профессионально рассыпается в комплиментах.
Я чувствую, как вибрирует телефон. Достаю из кармана дешёвый Samsung и вижу сообщение от абонента «911». Извиняюсь и возвращаюсь в примерочную. Содержание видео волнует меня. Делаю усилие, чтобы нажать на Play.
Маленькая комната. Голый человек кажется обманчиво маленьким. Эрик прикован к батарее, тело покрыто ранами и запекшейся кровью. Ничего человеческого, только обезумевший животный взгляд. Он смотрит прямо в камеру, протяжно мычит и дёргается, звеня цепью, как Кентервильское приведение. Рот раскрывается в бесполезной попытке кричать, но в этот раз он лишён такой возможности.
Я пытаюсь нащупать в себе чувство вины, затем брезгливо выключаю телефон и достаю сим-карту. Возвращаю пиджак на вешалку, выхожу из магазина, сливаясь с потоком людей. Симка сломалась и потерялась первой. В туалете ломаю пополам телефон и выбрасываю в урну. Умываюсь холодной водой. Ещё одно зеркало. Воспалённые глаза и недельная небритость, скулы острые, как у вампира. И такая же плохо контролируемая жажда крови. Чувствую себя бесконечно уставшим. Вызываю такси, чтобы ехать в отель.
***
Ландхнот. Вы знаете, как сложно поймать змею, когда она залезла в нору? Мы пошли другим путём. Выманили гада через сына. У старика всегда было больное сердце. Кто бы мог подумать, что в этот раз оно спасёт ему жизнь?
Говорят, немецкая скорая забрала его прямо возле полыхающего Мерседеса. Очень живописная картина.
Каждый день специальный человек навещает Ландхнота в госпитале с букетом дешёвых цветов. Когда он окрепнет достаточно, Бегун навестит его лично. Для него это личное. Что ж, я не испытываю к гаду абсолютно никакого сочувствия.
***
Найти Микло было трудновато. Пришлось даже нанять профессионального детектива. Он тоже оказался в относительной безопасности от нас. Нидерландская полиция добралась до него раньше. История с потерянным пистолетом не прошла мимо, и ему впаяли внушительный срок. А учитывая, что на тот момент ему оставалось ещё два года испытательного, ждать нам придётся достаточно долго.
Человеку, который ничем не дорожит, трудно навредить. Он не ценил семью, дружбу, коллег и остался зависимым наркоманом в клетке, из которой выберется в лучшем случае жалким стариком. Но мы будем ждать его, ведь терпение — сильная сторона нашей новой организации.
Сложнее с его другом, Уко. Брат этой крысы оказался достаточно влиятельным гэнгста в Нидерландах и очень неплохим рэпером. Я не уверен, нужна ли нам эта война. Время покажет. Я молюсь, чтобы карма добралась раньше нас до этой сволочи. Мне отвратительно иметь дело с этим существом.
***
Мистер Пушкин и второй товарищ, который угрожал сдать меня в полицию... Минск. Возможно, парни думали, что Минск географически находится недалеко от Юпитера, но реальность исправила недочёты образования. Очередной телефон отправляется в урну.
Я смотрю на экран монитора в офисе. В течение следующего часа мой «белый» шеф должен узнать о поджоге двух автомобилей из флота. Вечером он найдёт у дверей письмо, в котором будет лежать сотня долларов мелкими купюрами. А уже завтра парни Бегуна придут к нему с предложением, от которого он не сможет отказаться.
***
В последнее время я обожаю ходить пешком. Осень — моё любимое время года. Серое небо символизирует серую дорогу, которую я выбрал. Начинается дождь, от которого я не пытаюсь прятаться. Грехи прошлого окутывают меня будто броня, которую не в состоянии намочить дождевая вода.
На моём счёту сто двадцать пять тысяч долларов в USDT. Ещё пятьдесят ушло на поиски и нейтрализацию врагов. У нас своя развивающаяся экспортно-импортная компания и доля ещё в нескольких легальных бизнесах. Не говоря уже о контейнерах, которые несут в себе результаты человеческих пороков на европейский континент. Будущее кажется более чем безоблачным.
Но что-то мешает провалиться в состояние беззаботного счастья. Кто-то новый поселился во мне и, скорее всего, навсегда. Это новая реальность, которую нужно принять и научиться не думать о прошлом. Прошлое — всего лишь отрезок от точки до точки. Только отрезок. Только отрезок...
Я выбрасываю в урну очередное имя. Подставляю лицо дождю. Ловлю языком холодные капли. Снова заставляю себя почувствовать, что живу...
Вибросигнал сообщения.
«Купи молоко, хлеб, сосиски. Ужин готов через тридцать минут. Ждём.»
Улыбаюсь, ускоряя шаг.
Отредактировано Logan (14.09.2025 23:23:25)