ИНТРО
В мёртвой тишине, царящей много циклов, прозвучали щелчки и натужное гудение. Акустические волны потревожили накопившуюся на поверхностях обстановки пыль. Последовала непродолжительная пауза, после которой застоявшийся и как будто уплотнившийся до твёрдости камня покой был основательно поколеблен электрическими приводами, извлекающими капсулу из гнезда камеры.
Минутой ранее в каналах обмена данными между аналитическим центром и контрольными матрицами секторов состоялся диалог на общем цифровом коде примерно такого содержания:
– «Аналитический центр Контрольной матрице энного сектора! Внимание! В ходе запланированной проверки систем оборудования и программного обеспечения обнаружена ошибка! Консервационный отсек номер такой-то показывает критическое несоответствие исходного пакета данных с текущим! По действующему протоколу безопасности предписывается повторное сканирование и поиск причин ряда ошибок!
- Контрольная матрица энного сектора Аналитическому центру! Специальное сканирование и повторный сбор данных проведён успешно. Программное обеспечение и объективные системы, так называемые железо, в норме! Полученные от них данные не содержат ошибок! Первоначальное сканирование было верным!
- Аналитический центр Контрольной матрице энного сектора! Внимание! Проведён неформальный анализ переданных данных консервационного отсека номер такой-то за все прошедшие циклы. Выявлена картина прогрессирующих деформаций, которые в границах каждого из циклов по отдельности находятся в пределах допустимого, но в сумме превышают критическое значение. Вместе с тем, базовые функциональные нарушения не обнаружены. По ряду параметров объект соответствует своим изначальным характеристикам, и кардинально не соответствует по ряду вновь приобретённых или искажённых качеств. Логическая ошибка!
Решение: во избежание перегрузки системы предписано устранить источник ошибок - консервационный отсек номер такой-то расконсервировать в соответствии с нормативными протоколами! В отношении физически здорового объекта, не имеющего в себе очевидной угрозы, предписано применить весь пакет жизнеобеспечения и разрешить доступ к системам автономного и централизованного типа в соответствии с правилами для пассажиров! Включить особый режим наблюдения с анализом его действий и передвижений.
- Контрольная матрица энного сектора Аналитическому центру! Команда принята и выполняется! Режим расконсервации активирован. Режим полного жизнеобеспечения активирован. Данные по объекту переданы локальным контролирующим системам в порядке свода правил для пассажиров и особого задания по сопровождению. Выполнение завершено. Конец»
Такова холодная логика "ИИ", без всякой ненужной лирики выполнившего свою работу в соответствии с дежурными протоколами и переключившегося в фоновый режим, предоставив аномальному объекту свободу действий в строго определённых рамках, много более узких, чем полагались тому изначально.
Прозрачная крышка капсулы плавно поднялась. На край бликующего в дежурном освещении бортика легла изящная человеческая кисть. Пальцы впились в гладкий композитный материал. По-видимому, пальцы очень слабы. На столике, расположенном рядом с извлечённой капсулой, проснувшегося ожидала одежда: довольно специфические трусики из серии эксклюзивных моделей в стиле ультраминимализма и элегантные синие шорты из ткани, нехарактерно прочной для их декоративного характера, а также, поодаль от стильной парочки, стандартный бортовой комбинезон, который, судя по размерам показавшейся из внутренности капсулы изящной кисти, великоват и тяжеловат находящемуся за непрозрачным бортиком аномальному объекту с присвоенным ему статусом подозрительного пассажира.
Часть 1
АЛЛЕГОРИЯ
Солнце в глубокой синеве неба пульсировало, бросало в пространство золотистые кольца, испускало переливающиеся лучи. Напоённый ароматами цветов и зелени воздух дрожал. Жужжали и стрекотали или просто шуршали насекомые...
Вероятно, ослепительное солнце радуется! Скоро рядом с ним появится сиреневое светило, о котором идут споры считать ли его малым солнцем или большой звездой? Размер и яркость спорной звезды в эти круги времени достигают наибольших из своих значений, и она остаётся видимой даже при восходящем на небосвод солнце. Однако, чем бы ни являлось загадочное небесное тело, невзирая на свой малый видимый размер относительно солнца, оно несомненно в их паре главное! О том свидетельствует сам способ определения времени, напрямую связанный с фазами сиреневого светила. Впрочем, только на последней стадии преобразования оно вызывает спорный вопрос, поэтому для большинства всегда остаётся звездой.
Такова субъективная картина, наблюдаемая с поверхности планеты. По существу, она отражает реальное положение вещей.
Действительно, сиреневое светило превосходит жёлтое, превосходит по всем параметрам, являясь вторым по значению центром общей массы тройной звёздной системы, состоящей из двух гигантов, синего и красного, которые вращаются вокруг общего центра тяжести в глубинах газовой туманности подобно неравносторонней гантели, и жёлтого карлика, обращающегося как спутник по вытянутой орбите вокруг наиболее массивной из двух гигантов синей звезды. Жёлтому карлику и принадлежит та планета, с поверхности которой исходит взгляд наблюдательницы, создающей аллегорию о радующемся солнце.
Согласно «Таблице Классификации Приоритетов» планета находится в так называемом «Поясе Оптимальных Параметров Адаптации», то есть имеет полный ряд критериев, допускающих возможность существования на ней и адаптирования к планетарным условиям органических жизненных форм на основе известных типов белковых структур в рамках расширенного или, как часто говорят, комбинированного элементного состава. Несоответствие хотя бы одному из пунктов в перечне требуемых параметров исключает объект из претендентов на занесение в списки «ПОПА».
Сочетание гравитационных воздействий привносит многовекторность в схему планетарного календаря планеты. Решающее влияние на образ поведения органических форм оказывает динамика интенсивности проникающего сквозь атмосферу ультрафиолетового излучения. Для удобства в бытовой повседневности таблица периодики планетарного года местными разумными больше сводится к аспектам влияния синего гиганта, нежели жёлтого карлика. Так же и живая дикая природа на примере подавляющего большинства видов существует в тех же рамках, определённых вращением жёлтого карлика, являющегося материнской звездой планеты, вокруг синего гиганта. Данный временной период справедливо назвать супергодом.
Ультрафиолет благоприятно сказывается на жизнедеятельности растений и организмов, что преимущественно и определяет их жизненный цикл. Удаление или приближение к синему гиганту означает смену кардинально различных периодов их активности, пониженной и повышенной соответственно. Однако существуют виды, слабо подчиняющиеся описанному порядку вещей. К небольшой категории таких существ относятся и разумные, живущие в счастливом неведении, что их планета в результате ряда неподдающихся прогнозированию событий была утеряна из упомянутого списка «ПОПА» и практически не существует для прогрессивного Галактического Сообщества.
Следует отметить, что так называемая окультуренная живая природа или, как чаще говорят, зелёная экосистема отличается от дикой, называемой цветной, принципиально и подчиняется сложившейся цикличности с точностью до наоборот. Иными словами, в период угнетённого состояния дикой природы окультуренная благоденствует.
Любознательная Лика — златовласая миниатюрная для своего возраста девочка — мало разбиралась в небесной механике по причине отсутствия у современного человечества достаточной информации в данной области знаний. Тем не менее это обстоятельство не портило её радости в связи с изменениями в природе.
В живом воображении дерзкой пигалицы, как нередко о той отзывались старшие, солнце радуется скорому появлению сиреневой подружки, фиолетовые лучи которой обожаемы человеком. Они скупы на освещение, окрашивают мир в искристые сиреневые тона, которые перемежаются чёрными тенями, но зато насыщают живую природу особой энергией. Тело согревается ими извне. Получаемый эффект значительно разгружает систему обогрева организма, позволяя накапливать резервы и расходовать их в других целях, например при повышенных физических нагрузках. Солнце тоже обладает определённым потенциалом в этом отношении, но значительно меньшим. По большому счёту, оно радует своим золотым сиянием, ярким и настолько позитивным, что способствует проявлению тончайших оттенков в многообразии красок мира, которые в свою очередь поднимают настроение.
Как хорошо, — часто возникает у Лики благодарная мысль, — что есть сиреневая звезда и жёлтое солнце! Без кого-то из них невозможно представить себе мир! Они оба важны! И сиреневая звезда — очень сильная, и золотистое солнце — довольно слабое в сравнении с первой. Они как будто дополняют друг дружку, не имея в себе самих чего-то, что есть у другого, и когда они вместе, это восполняется и становится их общим свойством.
Лика видит внутренним взором аллегорическую картину: мальчик-солнце лежит головой на запад, ногами на восток и смотрит вниз, а сиреневая звезда возвышается над ним и улыбается. Сияющий солнечный мальчик видится девочке обнажённым. Поэтому он и сияет так ярко! На нём ничего нет, что может сокрыть от глаз наблюдательницы изумительную красоту его естества. А сиреневая звезда как будто бы одетая. На ней тёмные одежды, приглушающие её свет.
Угадывающаяся в небе картина приводит к восторженному волнению. Золотистая фигура мальчика великолепная. Тонкая и пластичная. Линия выдающегося вверх полукруга пониже гибкой спины необычно для мальчиков выразительная. Её обводит по контуру другая такая же линия. Полукруг видится светлым и сияющим. Больше всего девочке нравится эта деталь рисунка. Кажется, две линии светлого полукруга есть одно целое, разделённое вдоль напополам. Девочка-сиреневая звезда смотрит на две половины одного целого, принадлежащего мальчику-солнцу, с теплотой своей изобильной энергии. Он её! Её мальчик! И ей хочется разделить две его половины, но она не может сойти к нему ниже и вынуждена только любоваться на расстоянии, таком близком, но непреодолимом!
Всё делится напополам. О том свидетельствует множество вещей. Например, первая половина дневного круга и вторая его половина, первая половина ночного круга и вторая его половина. Такой порядок прямо указывает на озвученное правило или данность, как кому будет угодно.
Можно криво усмехнуться и сказать:
Какая глубокая мысль о том, что условно! Буквально всё при желании можно поделить напополам!
Это верно. Но речь идёт о вещах, которые делятся напополам по заложенному в них принципу гармонии. Так пополам делится небесная сфера.
Ночную полусферу, искрящуюся от рассыпанных по чёрному своду звёзд, описывает циклично преобразующееся сиреневое светило, а на дневной полусфере неба царствует жёлтое солнце, известное своим постоянством.
В этом смысле на фоне его прямолинейного маршрута сиреневая звезда известна как переменчивая, потому что её движение сложное. Линию следования по небосводу обоих небесных светил можно охарактеризовать как полукруг, даже в случае с непостоянной сиреневой звездой. И это говорит о том, что круг тоже состоит из двух половин. Неслучайно есть выражение "полный круг времени".
Почему он полный? Да потому, что состоит из двух равных по протяжённости периодов, определяемых фазами сиреневой звезды, самой большой на ночном небе из всех звёзд.
Фазы имеют названия — убывающая и пребывающая, в соответствии с которыми большая звезда или малое солнце уменьшается либо увеличивается в размере. Два периода имеют между собой переходный этап на стадии наибольшей видимой величины сиреневой звезды, то есть перед тем, как она из максимального значения своих размеров начнёт опять уменьшаться. Ознаменован переход из одного периода в другой тем обстоятельством, что оба светила встречаются на дневной стороне или половине небесной сферы! Полный круг времени завершается и начинается новый!
Солнечный мальчик боится темноты ночного круга, и потому девочка-сиреневая звезда сама приходит к нему на его половину неба, чтобы полюбоваться разделённым на две равные доли его светлым и сияющим полукругом, источить на них свою теплоту. Обращённые к ней великолепные половины одного целого безумно нравятся сиреневой звезде! Мальчик-солнце оглядывается вверх и смотрит на неё с выражением преданности. Можно ли назвать это дружбой? Почему Лика думает о своей аллегории в такой интерпретации, если согласно порядку вещей истинная дружба возможна только в одном единственном случае, но точно не в таком варианте?
Вот и сами природные наблюдения указывают на противоречивость выдуманных ею образов.
Солнце находится в подчинении у сиреневой звезды, о чём свидетельствует его низкое положение на небосводе, второстепенное влияние на природу и незначительное место в календарном графике. С какой стати сиреневая звезда ему подружка? Настоящая дружба существует только между девочками, а мальчишкам они могут стать исключительно хозяйками, и никаких иных разговоров. Но что удивительно, в уме Лики парадоксальным образом сложилась именно такая неверная картина. Исключение из правил. Мальчик-солнце и девочка-сиреневая звезда по-настоящему дружат. Мальчик предан девочке от всего своего сердца. Лика способна отличить истинное чувство от подделки, даже если подделка близка к искреннему самообману, что Лика однажды наблюдала, когда смотрела, как наказанный реальный мальчик, натянув трусики и колготки своего серого трикотажного костюмчика, припал с мольбой о прощении к наказавшей его хозяйке! Но вместе с нотками искренности чувствовалось в нём какое-то лукавство, которое хозяйка распознала и скептически ответила: ну-ну, я тебе верю… до следующего раза…
- Хм… как-то всё это странно, — подумалось Лике, — девочку и мальчишку не может связывать такое же чувство, какое объединяет лучших подруг, по причине их неравного положения на социальной лестнице. Весь уклад жизни говорит о том, что девочки обстоятельнее и умнее мальчиков. Девочки культурные и обладают чувством ответственности в отличие от невоспитанных мальчишек. Даже получающие воспитание мальчики не дотягивают до желаемого результата. Есть среди них один щупленький, который выделяется на общем фоне, но и его нельзя назвать вполне отвечающим высокому требованию. Однажды Лика встретила его в безлюдном коридоре и могла бы зажать в углу, но почему-то не стала. Он спокойно прошёл мимо, взглянул на неё и только. Хотя бы поздоровался!
Он тихий. Не корчит рожицы, не кривляется, словом, ведёт себя прилично, но ни с кем не здоровается, воротит носик от всех, кроме своей хозяйки, отличающейся мягким нравом девочки небоевой специализации, недавно перешедшей из среднего круга в старший. Просто удивительно, что у неё есть настоящий живой мальчик! Каким образом она им обзавелась? Никто из подруг Лики не знает ответа на этот животрепещущий вопрос. Не сама же Мера добыла мальчика, под стать себе тихого.
Под стать себе... Под стать себе... Звучит неплохо. Атомное сердце Лики бьётся чуть чаще, чем обычно, когда она думает о своей красочной аллегории. Значит ли это, что её приятно волнует извращённая перестановка в порядке вещей? Девочка и мальчик, который той под стать, скреплённые дружбой! Нет, это неправильно! Лика нормальная воспитанная девочка. Мальчиков следует укрощать, применяя к ним строгие меры, вплоть до прутика, а не дружить с ними. Чего это ей понравилась такая абсурдная идея? Надо скорее подумать о чём-нибудь другом, а то она впадёт в искажённое представление о правильных и неправильных вещах как в мутный омут с головою!
И девочка вообразила круг времени, когда сможет выходить под открытое небо в лёгкой одежде.
А чего такого? Многие девочки так делают. Что же касается мальчишек, которые вольно живут у них в замке, так те раздеваются даже догола и носятся по берегу пруда друг за другом с громким смехом, а если рядом возникает девочка, то быстро залазят в тёмную воду. Как им не противно? Не хочется представлять себя на их месте, хотя Лика по одной из сторон своего многогранного внутреннего существа натуралистка-исследовательница и не особо брезгливая в связи с тем.
Ну да ладно, это мальчишки. Они грязнули. Другое дело девочки. Девочки в грязную воду не суются, им достаточно ощущения открытого воздуха, прикасающегося к голым рукам и ногам, к голой шее. Это так превосходно!
Красиво раздеваться, то есть носить минимум одежды, как и красиво одеваться — надевать одежду по максимуму, Лика обожает. Однако не все разделяют её трепетное отношение к нарядам. Мало кто из боевых девочек наряжается в платье. Какой-то у них на это предвзятый взгляд. А вот Лика ни на кого не смотрит. Ей всё равно, что думают другие. Пусть косятся осуждающе. Она надевала, надевает и будет надевать блузки, юбки, короткие платьица и всё тут. Потому что изящная одежда — это приятно. И прежде всего приятно для самой себя. Девочка должна быть красивой. Утончённо красивой. И в книжках об этом написано. А она — Лика — это знала всегда. Знала, как только выпала из стержня.
Отредактировано Амид (21.09.2025 15:22:53)