На козырьке автобусной остановки в кроваво-красных сапогах стоял Ковбой. Из-под его шляпы торчали сальные черные усы. Терри ехал в автобусе и смотрел в окно. Там, с деревьев на столбы перепрыгивал Самурай. Он бежал за автобусом от самого Мидлтона и ни разу не отстал. Очки Самурая блеснули, и он выхватил катану.
В воображении ребенка заклятые враги приготовились к битве.
- Терри, выходим, - мама дернула мальчика за рукав, и поединок прервался.
Мама давно хотела прокатиться по Акведуку Понткисиллте. В детстве она ездила сюда с отцом и часто вспоминала об этом. Терри же мечтал запереться в комнате и потеряться в любимых книгах, но не хотел расстраивать маму. Он поправил очки и поплелся следом.
Он уже бывал здесь на школьной экскурсии. В тот раз Мистер Фукс уронил свои очки в воду. Терри видел, но никому не сказал. Ведь тогда одноклассники стали бы смеяться над учителем, а очкарики должны защищать друг друга. Позже Мистер Фукс купил себе новые очки в модной оправе, они напоминали Терри о благородном поступке.
В тот раз у них была длинная лодка. Сегодня мама арендовала дешевую двухместную. Лодка неспешно поплыла. Гид рассказывал что-то скучное. Радовало только, что отец не поехал.
Он сказал, что останется поработать. Терри не мог понять, почему мама так расстроилась из-за этого. Разве не счастье целый день не видеть его сальные черные усы? Но вчера родители снова ругались. Терри вступился за маму, но отец утащил его в детскую за правое плечо. Сегодня рукава прикрыли синяки от его пальцев.
Лодка взошла на Акведук.
- Акведук Понткисиллте располагается в долине реки Ди, – говорил гид, – его высота более тридцати метров…
Терри посмотрел вниз: небольшой лес и широкое поле. Голова закружилась, и пришлось поднять взгляд. Они плыли по узкому каналу. Слева – прогулочная площадка из брусчатки.
Терри представил фигуру в ковбойской шляпе на дальнем конце Акведука. Ковбой угрожающе усмехнулся и положил руки на рукояти револьверов из белой кости.
Самурай вышел из-за спины мальчика. Поправил очки. Надавил большим пальцем на гарду катаны и она высвободилась с послушным щелчком.
Ковбой выхватил оружие и начал палить. Самурай ринулся вперед, отбивая пули клинком. Осколки летали вокруг Терри со звуком щелкающего ремня…
Гид отвлекал мифами об Акведуке:
- Видите, камень торчит? – он указал пальцем на брусчатку.
Один камень, черный от времени, немного выпирал. Терри вздохнул и перевел взгляд на Самурая.
Он высоко занес меч для удара. Револьверы Ковбоя опустели, и пришлось быстро перезаряжаться. Самураю нужна лишь пара шагов, чтобы сразить злодея! Сердце Терри быстро забилось.
Гид продолжал говорить:
- Уже больше двухсот лет строители пытаются выровнять этот камень, но он вылезает обратно. Местные говорят, что он проклят ведьмой и если его убрать – Понткисиллте рухнет!
Проклятый камень будто сам выскочил мечнику под ноги. Самурай оступился. Грохнулся на колени. Его очки соскочили и улетели вниз, в быстрые воды реки Ди. Смех Ковбоя напомнил скрип двери перед сном. Увидев, как Самурай вслепую шарит по камням, Терри тоже захотелось рассмеяться. Ему стало стыдно. Вдруг послышался женский смех. Возможно это Ведьма смеется вместе с Ковбоем?
Нет, это смеялась его мама. Мальчик заметил, как солнце просвечивало сквозь ее волосы. Будто небо надело на нее золотую корону. Он попытался вспомнить, когда в последний раз видел ее такой жизнерадостной. Но не смог.
- Когда я была такой же, как ты, – сказала мама, – Мы с твоим дедушкой часто приезжали сюда. Тогда я нафантазировала целую историю, в которой представила себя в роли этой ведьмы…
Она говорила и улыбалась, но в уголках ее глаз показались слезы. Может ее слепило солнце, но Терри подумал, что маме просто очень тяжело.
Ковбой отстегнул лассо от пояса. Раскрутил и набросил кольцо на мамины плечи.
- Почти приплыли, – рассмеялся усатый.
- Вот и наши последние минуты на Понткисиллте, – будто бы подтвердил гид.
Мама засобиралась. Терри увидел, что Самурай отбросил свой меч и уже двумя руками рыскает по площадке. Ковбой натянул лассо крепко, как отцовские объятия, и улыбка пропала с маминого лица. Терри решил, что если ничего не сделает, то мама навсегда останется грустной. А когда-то она тоже фантазировала!
Он блеснул линзами очков и подхватил с земли катану. Ковбой оскалил зубы. Терри занес меч, но усатый успел выстрелить. Правое плечо пронзила боль. Мальчик перехватил меч в левую руку и рубанул изо всей силы... На брусчатку упала половина веревки. Рядом с ней черный ус. Терри с удивлением посмотрел на Ковбоя. Тот с таким же удивлением ощупал усы, сбритые наполовину. Терри рассмеялся. Услышав смех Ковбой ухнул от испуга, упал на четвереньки и скрылся в кустах. Самурай одобрительно кивнул и испарился. Меч остался у Терри в руках.
Мальчик крепко обнял маму, потом взял ее за руку и спросил:
- Мама, как думаешь, ведьмы дружат с самураями?
Вопрос застал ее врасплох. Она задумалась на секунду.
- Не знаю. Расскажи о их дружбе, - снова улыбнулась мама.
Всю обратную дорогу они рассказывали друг другу истории и смеялись. До самого дома.