Ночь давила чугуном на веки: вниз, вниз… Сопротивляться было тяжело, практически невозможно. Если бы Дашка хоть на мгновенье перестала плакать, Леся, даже поднявшись, снова рухнула бы в пену подушек, в сон манящий – с видениями, истомой и слюнками. Но Дашка выводила пронзительное «ля» нон-стоп - хотела чистоты, хотела внимания и молока. Лесю она хотела. Маму.
Леся перенесла дочь на пеленальный столик и включила настольную лампу. Какое-то время тупо разглядывала солнечное на белом, потом достала подгузник из упаковки и на автомате переодела ребенка.
Дашка орала. С чувством, с толком, с расстановкой. У нее были права, и она не стеснялась сообщать об этом миру днем и ночью. Особенно ночью. Леся привычно уже выключила свет и вернулась с дочкой на диван. Затем вынула грудь из лифчика и наугад ткнула в темноту: Дашка своего не упустит. Через секунду звенящее «ля» сменилось сосредоточенным чмоканием.
Сон тянул за собой, как бурлаки ненавистную баржу. Грубо и неумолимо. Раз-два, взяли. Эх, дубинушка, ухнем. Эх, зеленая сама пойдет. Леся качалась в такт словам и все чаще зависала над коленями, на которых лежала Дашка.
- Ты ее задавишь.
- А? Кто здесь? – Леся открыла воспаленные глаза. Дашка уже не сопела довольно – боролась за собственную жизнь. Упершись ручонками в мамкину грудь, изо всех своих крохотных сил сталкивала ее с лица.
- Господи…
Леся выпрямилась, поправила сосок, и Дашка снова зачмокала. У младенца память как у рыбки. Она и не вспомнит, что собственная мать… Приспала. Так это называлось в книгах Бунина и Горького. Приспала ребенка. Задушила его во сне. Не тушкой своей, а грудью.
- Господи…
Леся встала, осторожно удерживая теплое тельце дочери. Затравленно оглянулась: я больше не буду, слышите? Никогда больше не буду кормить по ночам сидя. Только стоя. Еще и ходить стану, чтобы не уснуть.
- Все равно уснешь. И уронишь.
- Да мать вашу…
Леся прикусила губу: докатилась. Голоса тоже из-за пролактина? Или такое только с ней – от усталости, от накопившегося недосыпа? Сначала мило побеседуешь невесть с кем, а потом и в окно выйдешь: не из-за детского плача - из-за доброго совета.
На всякий случай Леся отошла от балкона подальше. Глаза, привыкнув к темноте, выхватывали знакомые очертания телевизора, шкафа, разложенного дивана. Никаких советчиков. Никаких наблюдателей. Только ночь и оглушительный забег секундной стрелки.
Дашка наконец наелась и затихла с безмятежностью малышей из рекламы. Леся переложила дочь в кроватку, погладила, удерживая ладонью тепло и мамин запах, и, как зомби, двинулась в ванную.
Из открытого крана вода лилась с диким грохотом – неслась, как лавина, с десятого этажа на первый, снося на своем пути декоративные цветы и загулявших котов. Коты истошно звали на помощь, пытая перекричать адский шум водопада, а Леся наслаждалась этой какофонией, в которой терялись и дубинушка, и бурлаки, и Горький с Буниным. Умывшись, с сожалением закрыла воду и, как была, с мокрым лицом и руками отправилась искать телефон.
Вызываемый абонент молчал. В четыре ночи люди не склонны к общению – если только не на смертном одре. Но Леся набирала номер раз за разом: гудки не давали провалиться в сон, удерживали на зыбкой поверхности.
- Мама, это я.
- Лисенок?...
Леся представила, как растерянная, заспанная мама шарит по тумбочке в поисках очков, будто ей не позвонили, а телеграмму доставили. Нашла, надела – и голос сразу стал деловитым:
- Ты с ума сошла, трезвонить по ночам? Случилось чего?
- Мама, мне очень нужно, чтобы ты приехала. Пожалуйста. Прямо сейчас.
- Даша? Что с Дашей?
- Даша спит. Приезжай, а….
- Да что случилось-то? – тревога в мамином голосе сменилась раздражением. - С чего вдруг я должна куда-то мчаться в ночь-полночь?
- Мама… - Леся снова прикусила губу и зажмурилась: по гулкой лестничной клетке маршировали орущие коты, и кто-то невидимый командовал в рупор: «Все рав-но! Все рав-но!» – Мама, пожалуйста... Мне через полтора часа Дашку кормить. Я устала. Я боюсь…
- Хорошо. Я скоро буду.
Присев у кроватки, Леся прижалась лбом к деревянным прутьям. Дашка жила во сне полноценную жизнь: с кем-то ссорилась, горько рыдала и так же бурно мирилась и радовалась своим дитячьим радостям. Не было для Леси никого дороже и прекраснее – отныне и во веки веков. И руку отдала бы за дочь, не приведи бог, конечно. И почку. И жизнь тоже. Только потом…
- Тшшшшшш… Спи, зайка, спи…
Когда выспится.
О чем не говорят женщины
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться121.08.2025 11:54:11
Поделиться221.08.2025 12:55:30
О чем не говорят женщины
о чём говорят - я тоже не знаю))
Голоса тоже из-за пролактина?
а там где-то рядом кортизол...
Дочитал. Ждал очередной повод вызывать экзорциста - но вроде все обошлось.
Или нет?
Поделиться321.08.2025 13:18:53
Никогда мне не было так страшно как после рождения ребенка. Страшно все: кормить, мыть, менять подгузник. Крохотное тельце, очень хрупкое. У педиатра выдвали памятку в которой было написано о внезапной десткой смерти. Один из способов ее избежать - не спать с ребенком не одной кровати.
- Ты ее задавишь.
После этой строчки читать стало жутко. До самого конца боялся: окажется, что Люся все еще спит. Сейчас проснется, а ребенок все еще на руках и не дышит... Бррр...
Спасибо за текст, не так давно испытывал этот страх) Благо сейчас много приспособлений: и приставная кроватка, и подушка для кормления))
Поделиться427.08.2025 22:32:08
...а мы с женой "честно" делили вахту. С 22:00 до 02:00 - она возится с дочкой, а дальше я - до 07:30, когда мне надо было выходить уже на работу... Так вот, самые "страшные" часы наступали после 3-4-ех ночи - Лизка уже высыпалась к этому времени и мне надо было как-то ее "заткнуть". Ну и нашел способ - помните, были такие косари, с натуральной косой? Вот и я также, хватал "пипетку" на руки (простое укачивание на руках ее уже не брало!) и начинал делать такие же движения скруткой - влево-вправо, влево-вправо... ну и еще, приседая и выпрямляясь.
Через полгода - такие красивые косые мышцы были... Ну и ляжки подкачал немного ))) И ходил я тогда быстро-быстро.
А сейчас, Лизунька, постоянно ворчит:"Паа!.. Ну включи ты уже, вторую скорость, а?!"
А как я ее включу-то? Если она отпала уже, лет десять как назад...
Поделиться503.09.2025 19:34:17
давила чугуном на веки
это выглядит неточным. "Чугунные веки" получше, вроде бы.
Мне кажется, такие мысли появляются в отношении того, кем дорожишь.
Поделиться605.09.2025 20:10:41
Татушка, Специально игнорируешь, да?.. Да ради Бога! Божечки ты мой... Я-то честно скажу, джопку не буду жать - лично мне понравилось. Dixi.
Поделиться706.09.2025 09:57:48
Ascard200, Artyomizche, Akadem269, sandro, большое спасибо, что прочитали и откликнулись. Всегда рада узнать, что вы думаете по поводу моих опусов)
Специально игнорируешь, да?.. Да ради Бога! Божечки ты мой... Я-то честно скажу, джопку не буду жать - лично мне понравилось. Dixi.
Алкоголь? Вы, правда, думаете, что люди вокруг вас живут вам назло или для вашей радости?)
Поделиться807.09.2025 15:50:10
Да. Я помню этот кошмар. Обе дочки не спали до 2х лет. У нас была посменная вахта. Нервы на пределе.
Я слышал про людей у которых дети хорошо спят, но это какая-то фантастика.
Рассказ вызывает яркие эмоции, значит удался. ( кто бы сомневался))))
Поделиться927.09.2025 22:51:45
Гипноз какой-то. Так спать захотелось! Так обычно пишут когда читать скучно, но тут другой случай - настолько убедительно передано состояние молодой мамы, что сам ею становишься (хоть я и папа))).
Поделиться1029.09.2025 17:03:29
Logan, спасибо) Кошмар, именно. Я засыпала даже с открытыми глазами) Стояла однажды у детской кроватки и цитировала "Бориса Годунова" несла какую-то чушь про царевичей.
Lamm, спасибо, приятно