Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Считайте меня чертом (12+, гротеск, повседневность, 19 век)


Считайте меня чертом (12+, гротеск, повседневность, 19 век)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Привет всем!
Представляю синопсис своей задумки. Меня уж очень вдохновил «черт» Логана🥰, который был представлен запутавшимся человеком.
Синопсис редактировал gpt-чат, так что не обессудьте.
Летом я выпадаю из жизни. Читать совсем не остается времени, тем более писать. Всем, кто откликнется с критикой я постараюсь ответить осенью, хотя, конечно, это может быть будет уже не нужно.

Считайте меня чёртом, синопсис

Герои:
Воскресенин Виктор Владимирович, 19 лет
Немцов Владимир Михайлович по кличке Немец, 25 лет
Белова Эльвира Андреевна, 40 лет
Кузьмина Екатерина Сергеевна, 19 лет
Плетнев Евгений Петрович, 60 лет
Мразов Вавилон Вавилонович по кличке Вавилон, 50-60 лет
Скорострельников Петр Ростиславович, 27 лет
Меньшие народовольцы:
Скорострельников Петр Ростиславович, 27 лет
Слащав Ефрем, 29 лет, по кличке Сумашедший
Эрлих Альберт Альбертович, 27 лет

Последняя треть 19 века. Скорее всего Москва, но точно неопределено.
Часть 1
С восьми лет Виктор Воскресенин имел четкое желание стать чертом. Когда отец умер, они с матерью и без того небогатой семьи скатились в нищету. Часть земель пришлось продать, потому что отец застрелился из-за карточного долга, и пришлось жить при трех крепостных в обычной крестьянской избе, хотя до этого они постоянно обитали в городе, где жили в съемной квартире. Виктор думал, что он поступит в гимназию. Его планы обрушились, и будущее как ему казалось уже не было светлым, как он раньше надеялся. К тому же он был очень впечатлителен и сцены страшного суда в церкви его очень волновали. Он решил, что черту не нужно ни учится, ни волноваться насчет карьеры как волновался его отец, а уж тем более черту все равно будет на мнение окружающих.
Он очень сильно переживал за то, как обрываются планы матери, как им пришлось переехать из-за отсутствия денег. Отец служил и неплохо получал, но его смерть привела к тому, что привилегии исчезли. С матерью они были не слишком расчетливы и предпочитали спокойную жизнь, а не накопление средств.
Мать по старой дружбе с отцом отдает на воспитание Виктора приятелю отца. Тот оказывается чертом, но вполне живым и довольным собой. Он спрашивает Виктора, кем он хочет стать, и тот отвечает, что чертом.
Первая мистическая сцена происходит в кабинете барина Плетнева Николая Николаевича. Виктор заходит в дверь и попадает в канцелярию, где знакомится со своим чертом. Ему немного грустно, потому что он, должно быть, никогда больше не увидит ангела-хранителя. Впоследствии он называет своего черта «тангалашкой», потому что не любит его и иногда думает причинить ему обиду. Там Виктора записывают и дают ему подзатыльник в качестве печати. А говорят, что не он поставит подпись, а на него поставят. И действительно, вечером Виктора порют за то, что по наставлению тангалашки он намазал крысу медом и сказал, что она попала в бочонок. Но был пойман на этом сыном барина Федькой. Федьку впоследствии Виктор называет «липучкой», «намазанным», «смазливым», «губошлепом». А Федька Виктора называет «чертом», «малокровным», “темной душой”, “чернильным”, “малохольным”, “потемкиным”, от слова “потемки”, потому то его не понимает.
Впоследствии Виктор из-за нажитых неприятностей старается больше прислушиваться к себе нежели к черту, который периодически ему советует, что сделать. Виктор считает его глупее даже Федьки.
У барина Виктор с Федькой учатся . Грамоту преподает местный крепостной, который рисует иконы и у которого жена самоубийца. Виктор его очень любит и у них всегда выходит конструктивный спор кому надо служить и кем лучше быть. Учитель Серафим несмотря на то, что жена вначале сама вышла за него замуж и закрепостилась, а потом повесилась, не желая быть крепостной, все равно спокоен и мирен. Драма не погрузила его в уныние.
Немец-гувернер присматривает за Федькой и учит их остальным урокам в том числе и математики, гувернантка дочки Плетнева преподает французский язык. Иногда приходит дьячок и учит церковным наукам. От немца впоследствии избавляются. Он служит первым прообразом Немцова.
В гимназию Виктор поступает в 11 лет в первый класс и учится там 8 лет. Там будет много моментов и в том числе и про сломанную ногу. Витя первый раз заключит договор как черт на продажу души ему одноклассником. Гимназист хочет уехать домой на вакации, но его могут пустить только под предлогом болезни. Виктор ломает ногу однокласснику, но не ту ногу на какую указывает тангалашка. И Виктора наказывают за это.
В роли Вахнова — Виктор, но потом он становится лучше, понимая, что может не оправдать надежд барина.
Учится Виктор на юриста.
Духовные уроки особенно задевают Виктора.
Когда Виктор возвращается к барину, и тот спрашивает, хочет ли он вновь стать чертом, Виктор неуверенно отвечает, что хочет. Барин медлит с его проверкой. Тогда Виктор заболевает, потому что его крестят черти. Он идет за тенью, и там есть кум черт и кума чертовка.

Когда его спрашивают, что он хочет, он отвечает, что хочет иметь знания мира, стать неуловимым, как черт. Он также выражает желание, чтобы его полюбила девушка. В гимназии он был отвергнут, и поэтому отвергал сам и как бы мстил девушкам за это. Но он очень нуждается в любви.
В душе Виктор скучает по матери. Он хочет, чтобы она пожелела его, как в детстве, боится ожесточить свое сердце.
Виктор заболевает очень сильно. Хотят пригласить попа, но он отказывается. Крепостная девушка читает молитвы. Виктор выздоравливает, и тут за ним приезжает человек.
Его знакомят с Владимиром Немцовым, который впоследствии прозовется Немцем, хотя он русский. Плетнёв отдает Воскресенина Немцову.
Виктор без колебаний, хоть еще не здоров, идет с ним.
Немцов думает, что его обманули, глядя на бледного Виктора, потому что он уже выглядит как упырь. Но когда он заметил, что Витя ест еду, поданную слугой Ильичом, он убеждается, что сам обманулся и что пари не проиграно.

Часть 2
Тут начинается история Немцова — сына генерала, вышедшего из свободных крестьян. У Владимира нет матери, но есть живой отец, который предпочитает не видеть сына, потому что тот его почти разорил. Это генерал в отставке. Он не раз хотел устроить сына на военную службу, но тот его подводил.
Владимир жил вроде как сам по себе, но в то же время в товариществе: кутил с товарищами, пил. Но самой большой бедой для него оказались пари и карты. Он был охвачен духом Лермонтова и любил называть себя «фаталистом». Даже стрелялся как-то на деньги, играя в русскую рулетку. В связи с этим он сам предал, и преданные товарищи отошли от него. Предал он из-за денег, поставив на лошадь деньги товарищей. Он должен был вернуть долг, иначе смерть. И он снова поспорил с одним богатым кутилой из дворян, которые презирали за происхождение, что он не вызовет на дуэль своего друга. Но тот вызвал и даже ранил.
Мамонов должен ему денег. Он посылает Владимира домой, говорит, чтобы он вечером подготовился, чтобы спрятать деньги, сумма немаленькая. В переулке Владимира убивают. Это оказывается местный разбойник. Но разбойник является помощником самого нанимателя Вавилона, чего изначально Владимир не знает. Он получает от Немцова согласие стать упырём в обмен на то, что тот каждый месяц будет платить ему мзду — либо деньгами, либо кровью, либо красной ненавистью. Последнее Вавилон не объясняет, но говорит, что потом всё станет ясно. Владимир плюёт на крест.
Владимир плюёт на крест. Его кусают. Потом Немцов идёт домой, скрывая рану шляпой на белом костюме.
Вечером он едет за деньгами. Обвиняет Мамонова в жульничестве и в своём убийстве, и тот отдаёт свой долг — первую треть золотом, при нём. Владимир стреляет себе в плечо и показывает, что достанет Мамонова. Тот в испуге отдаёт остальные деньги.
Впоследствии эти деньги он заплатит Вавилонову. Владимир поймёт, что взят в рабство. Он должен либо выкупать себя деньгами, либо кровью, либо терроризмом — по-другому злом. Красным злом, злом, которое горит и разрывается, и ему всегда мало места.

Часть 3
Владимир знакомится с обществом Эльвиры Андреевны, где находит работу и получает деньги от пари и карт, но всё равно денег не хватает — всё, что дал Мамонов, отдано Вавилонову.
Он делает Эльвиру упырём, хотя она ему доверяет, и они думают, как выпутаться. Она случайно убивает своего мужа.
Рассказ идет об отношениях Беловой и Немцова: они друзья. Она старше его на пятнадцать лет, но очень сильно располагает к нему. В нем она видит какую-то часть себя: его порывистая манера говорить, его образ мыслей — всё это ей нравится, и она его уважает. Он разбавляет её, как она думает, пошлую рутину своей горячностью.
Она хотела бы отдать его в женихи своей воспитаннице Екатерине Сергеевне Кузьминой, которой девятнадцать лет. Девушку она воспитывает и образовывает с четырнадцати лет; она выходит из сословия обедневших дворян (как и Виктор). Белова не знает о проблемах Немцова с картами и долгами, изначально не знает, что он становится упырём.
С ней она знакома сначала как с человеком. Белова ощущает во Владимире родственную душу. Ей он кажется хорошим человеком, и она желает ему добра.
Она устраивает литературные вечера, на которых он тоже присутствует.
Когда у Владимира впервые закончились деньги, он решил рассчитаться с Вавилоном кровью. Он выбрал Белову, так как у неё было достаточно денег, и с помощью устройства пускания крови, под предлогом спиритического сеанса, лишил её жизни. Предварительно он просил её поклясться на карте на пиковой даме — точно это была икона.

Белова стала упырём, но не совсем это понимала и лишила жизни своего мужа. Он вечно пропадал на охоте и не обращал внимания на жену. Смерть прошла тихо, и никто из общества не проронил ни слова о причине смерти супруги Эльвиры.
Оставшись вдвоём с одной бедой, Эльвира и Владимир много говорили о том, что им дальше делать. Эльвира считала, что если пропадёт Владимир, то и она сама умрёт, поэтому начала хвататься за него как за спасительную нить.
Белова пока не готова разменять Екатерину и сделать её упырём, тем более что та ещё не впала в какой-либо смертный грех, чтобы стать нелюдью. Долг Немцова она воспринимает как свой долг.
Вавилон предлагает пари: он даст Владимиру человека, который сам без его помощи станет чёртом — то есть его убьют, как и Владимира. Владимира привлекает то, что Вавилон даст ему денег на три года — огромную сумму золотом, гораздо больше, чем если бы он отстал от него на три года, что тоже предлагает Вавилонов.
Тогда Владимир узнаёт об Викторе.
Барин Плетнёв сам должен Вавилонову за услугу, поэтому, услышав о Вавилове, он уступает Виктора неохотно, ведь он сам вкладывал столько лет в образование молодого человека.

Часть 4
Виктора вводят в дом Эльвиры. Он знакомится с Екатериной Сергеевной Кузьминой, которая ему сразу нравится, но которую он предпочитает про себя называть «зазнобой» или даже «зазнайкой». Изначально она не выказывает ему доверия. Их отношения очень натянуты: Кузьмина сначала думает, что Виктор — упырь, и даже отдергивает руку на вечере, когда он пытается поцеловать её. Екатерина образована, хорошо играет на фортепиано. Ей нравятся некоторые молодые люди.
В связи с тем, что Белова стала упырём, Екатерина чувствует себя в ловушке. Она не хочет возвращаться в нищету. Это ей кажется дико, но и остаться в доме у Эльвиры опасно: литературные вечера превращаются в контрреволюционные. Кузьмина знает, что народовольцы стали посещать дом Эльвиры.
Екатерина пытается говорить с Эльвирой Андреевной тет-а-тет, но ничего конкретного из этого разговора не выходит. В один вечер один из народовольцев делает ей неприличное замечание, чуть ли не называя шпионкой за то, что она не высказывает желания бороться с царём. За Екатерину вступается Виктор, и во время словесной перебранки он назначает дуэль, чтобы защитить её честь. Та приятно удивлена.

Владимир надеется, что Виктора убьют на дуэли, или он сам убьёт — тогда для него это станет смертным грехом. Убийство на дуэли приравнивается к самоубийству. В то же время Владимир чувствует, как его однажды надули. Он думает, что лучше было бы тогда умереть, чем продать душу. Жалости к Виктору он не испытывает, хотя и думает, что мог бы её ощущать Если бы был человеком — так он бы не поступил.
Екатерина сочувствует Виктору и проявляет к нему знаки внимания.
Виктор понимает, что его обманывают. Он ощущает, что слушать разговоры об убийстве царя ему мерзко, и всё больше склоняется к убеждению, что нужно примириться с Катей. Он признается, что находится в отчаянном положении. Рассказывает о случайному прохожему - послушнику церкви, которого встретил на улице. Тот советует покаяться и причаститься, говорит, что дуэли запрещены, и что необходимо простить обидчика. Если Виктор больше не намерен быть чертом, то ему нужно покаяться, ведь черти не каются. Виктор думает после этих слов, что он встретил своего ангела-хранителя, который несмотря ни на что не отошёл от него. Либо его ангел-хранитель свёл с этим человеком.
Воскресенин прощает обидчика Екатерины и просит прощения через письмо. Об этом он узнает Владимир. Три месяца, которые дал Вавилон, чтобы Виктор стал чертом, уже истекают. Виктор отказывается стреляться и говорит, что примет предложение только тогда, когда Владимир вызовет его на дуэль. Владимир в ответ заявляет, что дуэль будет неравной, поскольку его самого уже убили.
Немцов говорит, что остался лишь один выход — стать чертом: бросить бомбу в царскую карету, и умереть либо от взрыва, либо его застрелят, либо казнят, либо поймают. Но так Виктор умрет и станет, как хотел, — чертом. Тогда он будет свободен от человеческих обязанностей и не будет судим по человеческому закону.
Это потрясает молодого человека. Виктор тайно идет в церковь и кается. Он обращается к Екатерине, чтобы вместе сбежать. Виктор размышляет, что не умер в доме у Плетнева, потому что Бог хотел дать ему шанс на покаяние — это был настоящий подарок, нечаянная радость, как он видел на иконе в церкви. В последний момент Царица Небесная отвела его как от физической, так и от духовной смерти.
Екатерина боится нищеты и отвергает идею уйти и стать учительницей. Виктор даже предлагает ей выйти за него замуж.
Виктор получает письмо от матери, в котором говорится, что его брат неплохо разбогател на царской службе и теперь сам Виктор может вернуться. Брат обещает устроить его на должность. Владимир прочитал это письмо и уже решает замуровать Виктора в подвале, поскольку не желает проливать его кровь, чтобы не превратиться окончательно в черта, как Вавилон. Кровь кажется ему дурной — он видит её на своих руках, поэтому закрывает Виктора, связанного в подполе.
Из подвала Виктора спасает Екатерина. Она узнала об этом от Беловой, которая в свою очередь видит в Викторе совершенно бессмысленную жертву. Белова считает, что Владимир начинает сам себя закапывать, и очевидно, что он просчитался. Она полагает, что не так нужно было вести дело и не поддаваться страху за свою жизнь, который недавно наводил суету и в её душе. Она уже вошла в связь с интеллигенцией, которая признаёт упырей и ведёт дело по-другому. Екатерине страшно в доме Эльвиры Андреевны. Народовольцы делают бомбу в имении Беловой, чтобы бросить её в царя. Катя это видела. Она выбирает законную нищету, чем опозориться, будучи связанной с радикалами.
Виктор и Екатерина уходят из дома Эльвиры Андреевны. Впоследствии из газет узнают о пожаре в доме Беловой, где разорвалась так и не брошенная бомба. По сообщениям, Владимир Немцов погиб в том пожаре.
Виктора и Екатерину благословляет мать Виктора, и они вступают в брак.
Однажды из-за границы Екатерина получает письмо от Беловой, которая спрашивает, как она устроена, и рассказывает, что после смерти Немцова уехала в Швейцарию. Там её жизнь начала приобретать вид «пошлой рутины», но она намекает, что здесь есть нескучное общество, состоящее из таких же, как и она, и что родина приобретает особый цвет только издалека. Белова пишет, что чувствует, что однажды кто-нибудь позовёт её назад. Она говорит, что не нуждается в деньгах и платит свою вечную мзду без труда. И спрашивает, доволен ли Виктор тем, что выбрал. Она пишет, что иногда всё-таки ему завидует, потому что он выиграл пари за свою жизнь с чертом.

Отредактировано Логинова Виктория (11.08.2025 20:07:28)

+2

2

Неплохой синопсис, но будет ли вам охота ему следовать? Слишком далеко современная литература ускакала от вязкой литературы XIX века.

0

3

на воспитание Виктора приятелю отца. Тот оказывается чертом

а, так тут вместо Ромы будет Виктор, а вместо Неспящего (вроде так?) будет приятель отца.
А отец знал кто его приятель?)

знакомится со своим чертом
ну, ангел-хранитель ещё может быть своим, но чёрт... Чёрт-хранитель? Чёрт-беситель? Хотя бесы вроде как отдельный вид нежити... Чёрт-чертитель? Совсем тупо.
Чёрт-искуситель?

черта «тангалашкой»
это от "каталажка" ?

и иногда думает причинить ему обиду
есть фраза - обиду чинит.
и иногда думает чинить обиду (если вы про эпоху баров сочиняете)

ему подзатыльник в качестве печати.
на затылке остаётся отметина?

жена вначале сама вышла за него замуж и закрепостилась
а кем она до того была?

потом повесилась
гормоны?

чтобы его полюбила девушка
простая или чертовка? Спросил и сам понял всю глупость своего вопроса.
Простая или нечистой силой?
Нет, так ещё хуже.

чтобы его полюбила девушка
простая или из Ада?

Но он очень нуждается в любви.
В душе Виктор скучает по матери.
на горизонте инцест? Воскрешение мёртвых будет? Сектор Газа включать?

Хотят пригласить попа, но он отказывается.
поп? Виктор? Черт? Кто отказался-то?

и что пари не проиграно.
я что-то пропустил, в тесте выше было пари?

Даже стрелялся как-то на деньги, играя в русскую рулетку.
стрелялся - на дуэли. Русская рулетка - это не про стреляться.
Стреляться и застрелиться - разные вещи. Руру - даже не про застрелиться.

играя в русскую рулетку. В связи с этим он сам предал, и преданные товарищи отошли от него. Предал он из-за денег, поставив на лошадь
в русскую рулетку поставил на лошадь, от чего та и сдохла.

Последнее Вавилон не объясняет, но говорит, что потом всё станет ясно. Владимир плюёт на крест.
Владимир плюёт на крест.
два раза?

и ему всегда мало места.
может
и ему всегда мало мести.
?

Он делает Эльвиру упырём, хотя она ему доверяет, и они думают, как выпутаться.
зачем делает?

терпения хватило на первые три части, четвёртую не смотрел.

Главный вопрос - какова мотивация чертей? Чего они хотят? Зачем рекрутируют новых?

Отредактировано Ascard200 (09.08.2025 13:32:15)

+1

4

Кстати, вместо слова "черт" лучше использовать "бес". Чертями в нашем обществе называют сами знаете кого)

+1

5

Логинова Виктория, счастлив вдохновлять.)
Вавилон Мразов это прям сильно.
Интересно происхождение фамилии Скорострельников....)
Хороший синопсис. Начинай. Будем читать.)

+2

6

Ascard200 написал(а):

знакомится со своим чертом
ну, ангел-хранитель ещё может быть своим, но чёрт... Чёрт-хранитель? Чёрт-беситель? Хотя бесы вроде как отдельный вид нежити... Чёрт-чертитель? Совсем тупо.
Чёрт-искуситель?

Бес вселяется человека и очень даже может быть своим. Бес-хранитель, почему нет:

Логинова Виктория написал(а):

к черту, который периодически ему советует, что сделать

Бес прикидывается хранителем, дающим полезные советы. А сможет человек понять, что бес его разводит, или пустит свою жизнь под откос, приняв беса за реального хранителя, зависит от уровня интеллекта конкретного человека.

0

7

Ascard200, Спасибо большое за комментарии🥰, как всегда орфография и стилистика.
Ага, вместо Ромы Виктор. Буду исправляться и не делать протагониста упырем. А в роли Неспящего -Владимир. Но тем не менее, это будут другие герои. Брать одних и тех не интересно.
Некоторые вещи, очевидно Вы не знаете (черт на левом плече, ангел - на правом, в интернете полно картинок), либо не догадались в силу того, что у нас разная тематика, да и в целом взгляд. Просто интерпретированы классические образы.
Некоторое кусочки взяты из книг: Пошехонская старина, Детство Темы, Соляной амбар (кстати действие происходит в Можайске😍), Бесы, Бурса, Гимназисты Гарина. Точнее время не брала, потому что по сути как в фэнтэзи все смешалось, историчность не соблюдаю.
Но все равно ваше восприятие ценно, я так ориентируюсь на читателя.

Главный вопрос - какова мотивация чертей? Чего они хотят? Зачем рекрутируют новых?
***
Все очень просто, рекрутируют новых, потому что ненавидят людей в целом. И даже тех кого делают бесами, потом будут мучить в аду, потому что у них остаётся человеческая душа. Православная концепция. Моя личная концепция: берут конкретно того, кто имеет большой задаток для спасения своей души и спасения окружающих душ и чтобы этого не произошло, превращают в упыря, заставляя в силу способностей уже не спасти души, а тянуть на дно.
В переносном смысле «бесы» - мерзавцы, которые ненавидят людей. Не зря же так Достоевский назвал произведение.

Отредактировано Логинова Виктория (11.08.2025 19:59:47)

+1

8

Easy, честно говоря, не знаю 🤣
Брала специально не "бесы", во-первых, чтоб не было отсылки на Достоевского, потому что у меня не будет политики. Во-вторых, это 12+, будет игровое настроение, постараюсь быть интересной подросткам. К тому же "бесы" отдает мистикой, я не  буду писать в жанре триллерной мистики.

0

9

Logan, спасибо за мотивацию=)
Мне сон приснился. Опять кошмар, там какой-то был разбойник. Я его спросила, как зовут, он сказал Вавилон Вавилонович..., такое не  забывается. А тебе черти не снятся?

0

10

Easy,
Что по поводу синопсиса, то в целом у меня всегда получалось следовать структуре. В деталях отступаю. Старюсь уходить от эпичности и больше создавать сцены как в пьесах.
А Вы  в каком жанре пишете, как больше упираетесь в повествование или в диалоги/сцены?
Как Вам жанр сценария?
Один раз написав сценарий, я наконец-то начала понимать как лучше строить диалоги.

Отредактировано Логинова Виктория (11.08.2025 20:05:39)

+1

11

Логинова Виктория написал(а):

Как Вам жанр сценария?
Один раз написав сценарий, я наконец-то начала понимать как лучше строить диалоги.

Сценарии люблю. Думаю написать боевик в формате псевдо-сценария, подходит динамика чтения.

0

12

Логинова Виктория, они у меня наяву.) Во сне никто не приходит.

0

13

Логинова Виктория написал(а):

рекрутируют новых, потому что ненавидят людей в целом.

это стоит показать в тексте, причём - в самом начале.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Считайте меня чертом (12+, гротеск, повседневность, 19 век)