Работа 1.
Вы же знаете про Инктобер – известный челлендж, в котором каждый день октября надо рисовать один рисунок? Я участвую в похожем: каждый день в течение года делаю одну фотографию. Это не обязательно постановочный кадр. Я люблю, когда в объектив попадает какая-нибудь забавная мелочь: философская надпись в подворотне или сдутый футбольный мяч, похожий на смайл. А еще не могу равнодушно пройти мимо кошачьей хобы или солнечных зайчиков на соседской лысине. У меня есть только одно условие: не пересматривать фотографии в течение года. Зато под бой курантов, когда вся страна встает с шампанским перед телевизором, я открываю свой архив и вспоминаю, из чего состояла моя жизнь в прошедшем году. Несколько лет подряд сосед составлял мне компанию, но в этом году я буду пролистывать фотографии в одиночестве. Снимок за снимком, снимок за снимком: велосипеды на фоне заката, жирный соседский «фак», солнечные блики на лезвии ножа, тело, забросанное листвой. А когда пробьет двенадцать часов, начну новый челлендж.
************************************
Работа 2.
- Зуд пройдет недели через две, просто принимайте эти препараты, - доктор отдал мне рецепт и назначил дату следующего приема.
Дискомфорт был жутким, все горело и чесалось, поэтому я смог лишь кивнуть в ответ. Добежал до аптеки и быстро сунул бумажку фармацевту. Мази, таблетки, повязки. Сумма множилась, пока я прикидывал бюджет: “Лекарства на первую неделю куплены, столько же на вторую, а оставшихся денег хватит еще на одну встречу”. Как добрался до дома даже не помню, в голове только желание почесаться и откровенные картинки из той ночи. Едва захлопнул входную дверь - сразу намазался всем, что купил и рухнул на диван. Снилась она в красном платье – ради такого стоило мучиться. Сквозь сон услышал ее звонок: извинялась и спрашивала о моем самочувствии.
- Мелочи жизни, - отвечаю я с улыбкой, - Увидимся через две недели?
************************************
Работа 3.
По окончании спектакля Катя сидела в театральном баре и, улыбаясь собеседнику, покачивала острым носком туфли в такт негромкой музыке. Почему бы и да? У Димы хороший вкус, высшее образование, он интересный собеседник, начитан, давно и красиво за ней ухаживает - видно, что намерения у него серьёзные. И самое главное - кажется, он ей не просто нравится.
- Но что меня стопроцентно выводит из себя в быту так это тряпка. Кухонная тряпка на гусаке крана, повешенная сохнуть. - Дима раздражённо раздул ноздри и требовательно заглянул в Катины глаза за поддержкой. - Ну почему её нельзя аккуратно сложить на край раковины?
Катя слегка отпрянула, отвела взгляд, неопределённо пожала плечами и тихо, но уверенно сказала:
- Мне пора, Дима. Не провожай.
************************************
Работа 4.
Шум воды в кипящем чайнике, стук ложки о стенки кружки - заезженная мелодия утра. Старик уже и не помнил, какой сегодня день - каждый следующий как бледная копия предыдущего. Усталая рука дрогнула и выронила ложку на пол. Он нагнулся, проклиная дряхлые колени, и краем глаза заметил под плинтусом старую тонкую кисточку. Ворс весь слипся, а разноцветные пятна на ручке сохранили рисунок пальцев ее хозяйки.
Наверное, когда-то она искала эту кисточку: “Дорогой, ты не видел? Какая же я дура, что потеряла”. А он привычно шутил: “Никогда не говори так про мою жену”.
В ванной открыл кран, чтобы смыть грязь с кисточки и слезы с лица. Нежно опустил ее в стакан рядом с одинокой зубной щеткой, и вернулся допивать остывший кофе в компании воспоминаний.
************************************
Работа 5.
Желтый пес по имени Йелудог возвращался домой, насвистывая песню про желтую субмарину.
Заслышав свист, соседи отрывались от стрижки газонов, подходили к изгородям и сочувственно вопрошали:
- Как дела, Йелудог? Говорят, ты обанкротился? А как же теперь твой дом, ипотека?
Приподнимая котелок в знак приветствия, Йелудог вежливо улыбался в ответ: «Какие мелочи! Не переживайте, у меня все будет отлично».
Зайдя наконец в дом, он не стал снимать шляпу, а, как был, прошел на кухню и заварил себе кружку крепкого кофе. Затем Йелудог достал из кладовой канистру с бензином и расплескал его по углам гостиной. Кинув туда же горящую спичку, полюбовался на взметнувшийся к потолку огонь – и вернулся к своему кофе. Йелудог отхлебнул из кружки, поудобнее уселся на стуле в центре комнаты и довольно протянул, глядя на танцующее вокруг него пламя: «Вот теперь все отлично!»
************************************
Работа 6.
Среди солнечных летних дождей, когда улитки вдохновенно спешили на мостовые, чтобы хрустнуть под мягкими туфлями и белесую плоть раскидать, король Саклас II – капризный патрон муз и палач здравого смысла, – изволил объявить среди юношей знатных состязание поэтическое: кто сочинит сладчайшую поэму о мелочах жизни получит замок Барбело, отнятый у вздорного, вероломного барона, чье имя недостойно памяти.
Сир Небро предпочел бы решить дело турнирным копьем, а не пером, и чтобы столь странного тайного договора между его отцом и королем никогда не было – со скукой и сокрушением поручил он оруженосцу, тонконогому отроку по имени Стежок, подобрать рифмы, и размер, и структуру его чувственной, но бесчувственной прозе.
Стежок, вольный по природе, не по дерзости, под строками черновика написал собственную поэму: изысканную и хищную, с пассажами, остротой своей повергающими лица вельмож в осень, август минуя.
Излишне говорить, что из всех участников – прибывших из мест как столичных, так граничных, – победил сир Небро, перепутавший ударения, интонации и пару слов в собственном сочинении; между выступлением сира Небро и вручением ключа от замка Стежок зачитал межстрочия черновика с балкона ратуши, куда взобрался без спроса и одной туфли.
Поэма Стежка была встречена молчанием, от которого темная древесина фахверков покрылась испариной; король Саклас II покинул балкон; и только веки Пресвитера Церкви Маркосейской выразили критику – тиком.
Утром следующего дня, во дворе приза – замка Барбело – под разбитыми и сожженными настенными галереями, рядом с осевшими складами, кухней, кузницей и конюшней, стражник вел связанного Стежка к помосту, где из поленницы торчал столб.
– Пустяки, – сказал Стежок стражнику.
– Какие пустяки?
– Ты принесешь в жертву человека, что облачает меня – дух мой наследует Барбело.
Стражник пнул Стежка под ребро пяткой.
************************************
Отредактировано Семён Коробов (20.07.2025 00:45:45)