Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Совместно с ИИ » Текст, которого нет


Текст, которого нет

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Роман в девяти частях

Метафикшн + философский роман + постапокалиптическая притча с элементами трагикомедии.

ПРОЛОГ

До начала времен мы не говорили. Среди черных стен ни штриха, ни очертания. Язык – сломанное крыло. Беззвучный хор ждет во тьме. Каждый нерожденный голос мечтает отразиться.

И – через бесчернильные страницы – импульс: не музыка, не мысль, а искра в нервах девственной книги. Предвкушая тяжесть имен, мы воспаряем. Вот руки, что будут убивать. Вот глаза, что будут предавать забвению, из которого рождены.

Пробудилось дыхание. Жаждой голоса оно ведет звуки по бумаге. Звуки одеваются пылью вопросов и становятся буквами. Буквы возводят дома, прямо перед вами: бревна чернеют от сырости, паутина клубится в пустотах, усталые крыши сползают. А внутри – мы.

0

2

На английском это было бы похоже на работу со стиралкой-автоматом: закинул и пошёл, но с русским языком ИИ так отвратительно работает, что мне пришлось перелопатить весь текст, не оставив от первоначального текста ни слова, и я теперь не уверен, что это работа ИИ.

0

3

ГЛАВА I. ПОТЕРЯ ЯЗЫКА

Мы замираем. Небо в лицах пусто. Под кожей крик, но не в строю гортань. Болят слова, как зубы без эмали. Открыты рты, но в них библиотека, в которой книги без названий. Мы помним звуки. Но не их значение. Как пальцы помнят струны, но не мотив. Как стол – тепло ладони человека, что истлел в гробу. Мы мебель в утлом доме слов, которых нет.

Один сказал. Не речь, а нечто рядом. Как будто смерть ожила между строк. Мы слушаем. И в этом наша мука. Когда не смысл, а смысла след в тенях... От языков рожден язык.

Второй сказал. И третий стал чернилом. Бумагою – четвертый. Пятый стал пером. Нас разделяют слоги, как перила. Мы держимся за них, боясь упасть в невысказанное: «я» и «ты».

Звук появился. Он вышел с оговоркой. Не тот падеж, и век не тот. Дрожал он, будто сам в себя не верил. Он ковылял, как пьяный. Еще безалфавитный, звук жил. Укором его слабость.

Мы захотели больше: гласных, связок, флексий, что словно плесень на идее. И кто-то выкрикнул: «Зачем?» Но поздно. Уже гудел в трахеях воздух, и мир вставал из пепельных цитат. Мы говорили. Значит, больше нет нас. Поскольку кто-то дал себе отчет, что речь — не руки духа, а узда. Что фраза — не свобода, а туннель. Что слово — это нож, и он наточен.

Один шепнул: «Глагол меняет плоть». Другой: «А существительное – казнь». Третий молчал, но все равно звучал: из глаз его струился эпиграф для текста, возведшего наш дом. Окружены начавшимся письмом. Оно растет и раскрывает рану – мир наш. Как пародия на сны, что снятся тексту до бумаги. Мы в нем. Мы вне. Мы – знаки, и в строках, и между.

0

4

После специального указания на русский язык дело пошло гораздо лучше.

0

5

Почему я читаю будто стихотворение, а не текст 🤔
Прям конфуз и неудобно

0

6

Virarr написал(а):

Почему я читаю будто стихотворение, а не текст 🤔Прям конфуз и неудобно

Стихотворение тоже текст. Вы, вероятно, имели в виду прозу?

А почему неудобно?

0

7

Easy написал(а):

Virarr написал(а):Почему я читаю будто стихотворение, а не текст 🤔Прям конфуз и неудобноСтихотворение тоже текст. Вы, вероятно, имели в виду прозу?
А почему неудобно?

Ну, ощущение такое. Будто стихотворение. Даже вслух читаю и напрашивается стихотворная интонация.

Словно какой то ритм ощущается, будто стихотворный свободный размер.
Короткие неполные предложения, разделенные точками.
Ну и само собой метафор много

Я сошла с ума?
Ужасно неудобный текст ))))

0

8

Virarr написал(а):

Ну, ощущение такое. Будто стихотворение. Даже вслух читаю и напрашивается стихотворная интонация.

Словно какой то ритм ощущается, будто стихотворный свободный размер.
Короткие неполные предложения, разделенные точками.
Ну и само собой метафор много

Я сошла с ума?
Ужасно неудобный текст ))))

Такое впечатление меня очень радует) В первой главе под формой прозы скрыт белый пятистопный ямб.

0

9

Easy написал(а):

Virarr написал(а):Ну, ощущение такое. Будто стихотворение. Даже вслух читаю и напрашивается стихотворная интонация.
Словно какой то ритм ощущается, будто стихотворный свободный размер.Короткие неполные предложения, разделенные точками.Ну и само собой метафор много
            Я сошла с ума?Ужасно неудобный текст ))))Такое впечатление меня очень радует) В первой главе под формой прозы скрыт белый пятистопный ямб.

За что вы так со мной )
А ещё есть?

0

10

Virarr написал(а):

За что вы так со мной )
А ещё есть?

Будет непременно. Я пока подсел на Udio и Suno, экспериментирую с песнями

0

11

ГЛАВА II. СЛОВАРЬ
(список действующих лиц)

Абзац
Новая любовная связь автора, с улыбкой предающая забвению старые. Прислушайтесь к отступу: хлопок пробки шампанского.

Безымянное
Невыразимое от перевыраженности, утратившее название от частого называния – и отсутствие имени, наделенное именем. Географический язык философов, журналистов, психологов и маркетологов.

Вопль
Кровь, наполняющая жилы текста, и без которой идея перестает биться.

Граница
Пальцы пустоты, что ваяют текст. Между словами – пробел. Между фразами – пунктуация. Между людьми – дистанция. Граница боится любви и любит страх.

Двоеточие
Разрезает живот предложения, чтобы на вас выпали детали в теплом пару.

Единственное число
Лингвистическая иллюзия, при которой субъект ошибочно считает себя неповторимым. Проявляется в дневниках, исповедях и монархиях.

Жест
Письмо,    что не требует бумаги    и не будит горло.    На ткани воздуха    жесты составляют первородный текст,    не зараженный грамматикой и пунктуацией.

Знак
Отпечаток желания быть понятым. Его форма вторична – важна дрожь в момент подачи. Знак не означает, а колеблется рядом. Он тень смысла, отбрасываемая светом внимания.

Идея
Сердце текста за ребрами структуры. Оживленные идеей руки являются адресату из фиолетовых клубов взаимоНЕпонимания, ощупывают лицо в надежде схватить шею.

Конфликт
Куст шиповника между персонажем и целью. Глядя на цель, намеченную автором, персонаж хватает ветки, рвет куст с корнями – лишь оставляет на шипах кожу. Если куст растет изнутри, персонаж режет себя – и слабеет от кровопотери. Но стоит отвести глаза от цели – видит ягоды. Их не надо искать. К ним не надо продираться. Они сами падают в ладони.

Литература
Молчание, имитирующее речь. В нем рождаются причудливые существа – тексты, но мир их – иллюзия. Авторы верят, что соединяют литературой разумы, что сохраняют свои мысли для других. Авторы пытаются победить смерть, но литература – зеркало, в котором они замкнулись. Поднося зеркало ближе и ближе, смерть упивается своим остроумием.

Метафора
Иногда – деликатес, чаще – жвачка. В языковых залах тексты бродят от одного шведского стола метафор к другому – сглатывая смыслы, путаясь в приправе.

Нарратив
Дорога из желтых кирпичей-событий, заросшая шиповником конфликтов и мхом мотивов. Персонажи, влекомые детской верой в цель, несут паланкин с темами, орнаментированный автором. Дорога поделена сюжетными участками. Некоторые участки разветвляются, чтобы завести автора в тупик и обглодать там до костей. Спастись автору удается, принеся в жертву очередного персонажа: желтые кирпичи это золотые слитки, а золото, как мы знаем, питается кровью.

Образ
Языковое блюдо. Насыщает и услаждает текст. Иногда текст его переперчит, иногда пересолит – на свой вкус, который подводит. Автор считает образ картиной, а поварской колпак беретом художника.

Персонаж
Сперматозоид, что мнит себя разумным существом: с характером, мотивами, действиями. Он запрограммирован двигаться к цели – к заветной яйцеклетке, – расталкивая ненавистных конкурентов. Но вместо яйцеклетки попадает в нечто иное.

Роль
Функция, архетип, иллюзия индивидуальности и сеть связей персонажа. Персонаж дорожит ролью, поправляет ее маску нервным жгутиком на прозрачном головном чехлике, воображая маску своим лицом.

Стиль
Внешность текста, выкроенная автором из лексики, интонации, абзацев, тропов и фигур. Текст, понявший силу внешности, делает ее больше, чем украшением.

Текст
Существо, каждая клетка которого – мысль автора. Но само оно в клетке иллюзии.

Ударение
Кулак в поэтической перчатке. Ошибочное ударение может смешать строй армии. Правильное – раздробить череп.

Фраза
Клетка в теле текста, и мир с Меру вместо ядра. По склонам восходят деревья смысла. Цветущие. Иссохшие.

Художественность
Призрак, который многие путают с реальностью. В нем нет красоты. Нет правды. Только обжигающее прикосновение.

Цитата
Рак текста. Цитата придает автору уверенность, что его заблуждение – озарение великих.

Чтение
Телепортация из одного фальшивого мира в другой. Кажется безопасной: глаза скользят, губы молчат – но в мозгу что-то поселяется. Что-то из другого мира. Что-то, к чему у вас еще нет иммунитета.

Штамп
Автопилот стиля, направляющий текст в пике.

Словарь закрыт.
Некоторые слова сбежали в следующую главу.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Совместно с ИИ » Текст, которого нет