Запрос-ответ ИИ
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться2Вчера 20:49:20
Запрос: Придумай идею для короткого рассказа в стиле Набокова
Идея для рассказа в стиле Владимира Набокова
(интеллектуально-изысканный, с игрой памяти, языка, эротики и самообмана)---
Название: «Печать сирени»
Аннотация:
Пожилой эмигрант-энтомолог, профессор Р., живущий в маленьком городке на юге Франции, получает письмо от юной поклонницы его старой монографии о бабочках. В письме — изумлённое восхищение его стилистикой, сравнение насекомых с мифическими существами, и признание в том, что она с детства запоминала наизусть его фразы, заменяя ими молитвы. Она просит у профессора аудиенции — якобы для дипломной работы, но встреча, назначенная в его саду среди шевелящихся теней и нависающих глициний, оказывается вовсе не научной.Развитие:
По мере повествования воспоминания профессора начинают путаться: он видит в гостье отражение своей первой любви — таинственной девочки с родимым пятном в виде крылышка на шее, которую он встретил в дореволюционном Крыму. Но в то же время он подозревает, что она — вовсе не та, за кого себя выдаёт. Её тонкие намёки, капризная мимика, странные грамматические ошибки и пристальное внимание к его старинным фотографиям заставляют его заподозрить, что она — либо его внебрачная дочь, либо опасная шантажистка, либо, что пуще, плод его дряхлеющего воображения.Финал:
Когда девушка исчезает так же внезапно, как появилась, профессор долго не может понять, была ли она вообще реальна. Он пересматривает камеру наблюдения — и на записи видит себя, пьющего чай в саду в одиночестве, с двумя чашками, с расставленным напротив стулом. На подоконнике остаётся только крошечная сиреневая заколка в форме мотылька.
Поделиться3Вчера 20:57:37
Запрос: Придумай идею и план для короткого рассказа в стиле Набокова на основе "Приглашения на казнь", где в неком фэнтезийном мире заводные машины, тюрьмы без охраны и без запертых дверей, но настолько удушающие власти и настолько чуждая главному персонажу страна (он скучает по родине, которая погибла), что он пишет прошение местному королю казнить его на главной площади.
Прекрасный запрос — сочетание набоковской манеры с философским абсурдом и эстетикой «Приглашения на казнь» открывает глубокую почву для аллегорического рассказа.
---
Идея рассказа:
Название: «Петиция о полном исчезновении»
Концепт:
В фантасмагорическом мире живёт человек по имени Аурелий — последний уроженец исчезнувшей страны Ремии, которая была стёрта с карт в результате культурной «реструктуризации» Империи Ортег. Аурелий — не преступник, не изгнанник, не бунтарь. Но он настолько «иностранен» для нового мира, что его повседневное существование воспринимается как эстетическое оскорбление местной власти.Он живёт в «приграничном городе для доживания» — странном месте, где улицы вымощены гирляндами фальшивых цитат, заводные птицы кричат объявления о новых законах, а дома построены так, что не имеют внутренних углов — «чтобы не прятались мысли». Здесь тюрьмы открыты, но никто не уходит, потому что за пределами — хуже.
Аурелий пишет прошение к Императору: он просит быть официально уничтоженным на Главной площади, «во имя эстетической гармонии Империи» — ибо его мимика, акцент, одежда и даже сны слишком иные, слишком не по стилю.
---
План рассказа:
I. Экспозиция — «Город без углов»
Описание мира: фантасмагорический, почти игрушечный, где всё работает, но ничего не имеет души.
Представление героя: Аурелий, человек из исчезнувшей культуры. Он не сопротивляется, он просто тихо не принадлежит.
Первые намёки на его статус: его не арестовывают, но к нему прикреплён «переводчик тишины» — человек, который просто сидит напротив и ничего не говорит.
II. Метафизическое напряжение — «Закон чуждости»
Власти высылают ему официальное предупреждение: его взгляд, походка и библиотека считаются «невоспроизводимыми» — а значит, потенциально подрывными.
Он получает форму: «Петиция о Принудительном Самоустранении». Обычно такую дают безумцам. Он решает заполнить её добровольно.
III. Подготовка к исчезновению — «Театр молчаливой казни»
Он встречается с представителями власти — кукольными фигурами, говорящими стихами.
Его отправляют на «прощальное обучение исчезновению»: он должен каждый день рассказывать одному чиновнику, кто он такой — и чиновник каждый день отвечает: «Такого у нас не было».
Появляются аллюзии на детство, родину — он помнит запах чернил, тени от колонн на заброшенной академии. Эти воспоминания всё ярче по мере приближения даты.
IV. Кульминация — «Казнь для невидимого»
День казни. Главная площадь. Толпа — автоматическая, собранная из чучел, аплодисменты на граммофоне.
Он выходит, но вместо палача — зеркало.
Он смотрит в зеркало — и впервые за долгие годы видит родной пейзаж в отражении.
Он улыбается. Зеркало гаснет. Он исчезает.
V. Эпилог — «Пустота»
Чиновник составляет отчёт: «Идеальное исчезновение. Без шума, без пропусков в законе. Утверждено».
Но ночью в небе появляется неизвестное созвездие — в форме буквы из исчезнувшего алфавита.
---
Хочешь, я начну писать этот рассказ в соответствующем стиле — с витиеватыми фразами, невидимым ужасом и метафизическим отчаянием, каким владеет Набоков?
Поделиться4Вчера 21:02:28
Ты в роли писателя Чехова. Напиши юмористический рассказ о работе колежского ассесора. Выложись на полную.
Пётр Петрович Переплёткин, коллежский асессор восьмого класса и столп титулярного порядка в губернском присутствии, сидел за своим столом. Сидел он так с утра понедельника и сидел бы до вечера пятницы, если бы не необходимость время от времени перекладывать бумаги из левой стопки в правую, а из правой – в левую. Его кабинет походил на форт, осаждённый невидимым, но крайне плодовитым врагом. Врагом этим были бумаги. Они лежали везде: на столе, под столом, на единственном стуле для посетителей (который давно уже видел посетителей лишь во сне Переплёткина), на подоконнике, и даже, казалось, висели в воздухе густым канцелярским туманом.
Сегодняшнее утро началось с малого сражения. Петр Петрович, человек осторожный и методичный, как швейцарские часы (если бы часы эти от долгого лежания под прессом бумаг слегка погнулись), взял в руки очередное отношение из уездного казначейства. Отношение было толстым, солидным, весом примерно в полпуда. Переплёткин вздохнул так, что задрожали ближайшие стопки. Он развернул первый лист и… о ужас! Чернила в его вечной ручке (купленной еще при покойном государе Александре Николаевиче и писавшей с тех пор только жалобы на собственную судьбу) внезапно кончились. Не капля, не намёк – сухая, как пустыня Сахара.
Пётр Петрович потянулся к чернильнице – массивному хрустальному монстру, подаренному тестем по случаю производства в асессоры. Чернильница была пуста. Более того, она смотрела на него упрекающе, своим единственным стеклянным глазом, словно говоря: "И давно бы тебе, Петенька, долить! Канцелярская кровь не водица!"
Сражённый этим немым укором, Переплёткин встал. Встать – это был целый стратегический манёвр. Нужно было отодвинуть стул, не опрокинув стопку докладов о недопоставке гербовой бумаги в волостное правление N, затем сделать шаг, минуя кучу циркуляров о форме бороды у сторожей присутственных мест, и, наконец, дотянуться до шкафчика, где хранилась драгоценная склянка с чернилами "Густо-Синяя, для казённых надобностей".
Шаг первый: стул заскрипел, но стопка устояла. Шаг второй: нога Петра Петровича угодила во что-то мягкое и шелестящее – это был проект об устройстве общественного сада, отложенный "до выяснения источников финансирования" в 1879 году. Шаг третий… и тут случилось нечто ужасное. Рукав его вицмундира, видавшего виды, но всё ещё гордо носившего следы былого мундирного лоска, зацепил угол стола. И пошло-поехало! Как лавина с гор, как карточный домик от чихания младенца, понеслась вниз стопка "Срочных. Весьма Срочных. Невероятно Срочных" дел.
Бумаги взметнулись в воздух белой метелью, закружились, запорхали, словно испуганные чайки, и улеглись на пол причудливым снежным покровом. Один листок, особо наглый, прилип прямо к лицу коллежского асессора, заслонив ему мир бюрократической действительности белым пятном с казённой печатью.
Пётр Петрович замер. Он стоял посреди кабинета, похожий на остров, внезапно возникший посреди океана белой бумажной пены. На лице его застыла гримаса, в которой смешались ужас, отчаяние и какое-то философское смирение. Он медленно отклеил листок от носа. На нём значилось: "Отношение N 7843-бис/ж о необходимости предоставления сведений о количестве гусиных перьев, израсходованных за третий квартал истекшего года, в разрезе уездов, с приложением ведомости о предполагаемом расходе перьев на предстоящее полугодие, с учетом возможного увеличения штата писарей ввиду предполагаемого (но ещё не утверждённого) указа об усилении контроля за…" – далее текст терялся в складках мундира.
В глазах Переплёткина выступили слёзы. Не от горя, нет. От осознания. Осознания того, что он, Пётр Петрович Переплёткин, коллежский асессор, призванный служить Престолу и Отечеству, сейчас, в этот самый миг, должен… сесть на пол и начать сортировать. Сортировать Срочное от Весьма Срочного, Отношения от Циркуляров, Доклады от Ведомостей. Он должен восстановить Порядок. Иначе… Иначе что? Мир рухнет? Губерния остановится? Солнце не взойдёт?
Он опустился на колени среди бумажного моря. Осторожно, как археолог, извлекающий черепок древней амфоры, он поднял первый лист. "О запрете чиновникам низших рангов носить ботинки с загнутыми носами в присутственные дни…" Эх, Маша, жена его, наверное, сейчас пирожки с капустой печёт… теплые такие, румяные… А он здесь, в бумажном плену.
И тут случилось чудо. Пальцы его, привыкшие к перу, машинально потянулись к внутреннему карману. И о радость! Там лежал запасной карандаш! Коротенький, огрызок, но свой, верный! Сердце Петра Петровича забилось чаще. Он не просто сортировал теперь. Он… ДЕЙСТВОВАЛ! Он делал пометки! Карандаш скрипел по бумаге, как сверчок за печкой: "К делу N…", "Справка к…", "Запросить ведомость…".
Он работал! Он был нужен! Он был Коллежский Асессор, Пётр Петрович Переплёткин, островок разума и порядка в бушующем океане канцелярского абсурда! Пусть океан этот состоял из пустяков, пусть островок был крошечным и постоянно затапливаемым – он БЫЛ!
За дверью послышался осторожный стук. Вошёл сторож Игнат, человек, видевший в этих стенах уже трёх губернаторов.
– Петр Петрович? Вам тут чернила прислали… Густо-синие… – Игнат замер, увидев хозяина кабинета сидящим на полу среди бумаг, с горящими глазами и карандашом в руке.
– Ага! Прекрасно! Ставь сюда, Игнатий! – весело крикнул Переплёткин, водружая на только что созданную мини-стопку циркуляр о порядке чистки перьев. – Видишь? Навёл марафет! Порядок – превыше всего!
Игнат молча поставил склянку с чернилами на единственный свободный уголок стола, который выглядывал, как утёс, из-под завала новых поступлений. Он кивнул, вздохнул так, что задрожали его седые бакены, и вышел.Пётр Петрович Переплёткин вдохнул полной грудью запах пыли, бумаги и свежих чернил. Он долил чернила в своего хрустального монстра, который теперь смотрел на него с одобрением. Он взял в руки вечное перо. Он был готов. Океан бумаг бурлил вокруг, но он, капитан крошечного канцелярского судёнышка, знал свой курс. Вперёд! К новым стопкам! К новым отношениям! К вечному, необъятному, великому и ужасному делу Коллежского Асессора!
И перо его, окунувшись в густо-синюю бездну, понеслось по чистому листу, выписывая первые, такие важные, такие необходимые слова: "Отношение N 1. Коллежский асессор Переплёткин имеет честь почтительнейше доложить, что полученная сего числа чернильница…"
А жизнь, настоящая, с пирожками и солнцем, терпеливо ждала за стенами присутствия. Подождёт. Ей не впервой.
*А.Ч.*
Отредактировано Семён Коробов (Вчера 21:03:08)
Поделиться5Вчера 21:29:55
в стиле Терри Пратчета написать юмористический рассказ о вошебном чёрном коте, который раздавал нещастья своим недругам
Чёрный кот по имени Сэр Бармаглот
На краю Западного Ветра, чуть южнее болота, где лягушки разговаривают исключительно в вежливом прошедшем времени, жил себе чёрный кот. Но не просто кот. А волшебный, мстительный, и — что важнее всего — с выдающимся чувством стиля.
Звали его Сэр Бармаглот. Он сам себе выдал рыцарское звание, потому что никто не возражал. Кто вообще возражает чёрному коту с глазами, как два полированных обсидиана, и манерами адвоката, который вот-вот докажет вам, что вы и есть виновник собственного несчастья?
Сэр Бармаглот был, по общему мнению деревни Нижнебрюхово, проклятием. Люди вообще склонны преувеличивать, особенно когда кот в третий раз нассал в их капусту перед визитом королевской налоговой.
Но правду сказать, кот действительно был… несколько одарён. Любой, кто назвал его «вон той чёрной кляксой» или «иди вон, гадина», мог ждать:
падение пианино (в деревне ни одного пианино не было, и всё же — падало),
кражу левого ботинка,
необъяснимое появление козы в ванной.
Всё это, конечно, совпадения, утверждали скептики. До тех пор, пока Сэр Бармаглот не прошёл по изгороди рядом с самим скептиком, почесал ухо задней лапой и испарил его зонт. Без огня, без дыма. Просто поискал — и нет.
Сам кот объяснял это так:
— Я не насылаю несчастья. Я просто настраиваю реальность в сторону справедливости.Он говорил редко. Лишь по особым случаям. Например, когда однажды местный кузнец кинул в него сапог (с попаданием уровня «случайно в себя»), кот поднял хвост, сказал:
— Хм. Новолуние. Прекрасно. Сегодня ты станешь левшой.И кузнец на утро обнаружил, что правая рука говорит на валлийском и отказывается ковать подковы без разрешения профсоюза.
Впрочем, были и те, кого Сэр Бармаглот любил. Обычно это были старушки, которые угощали его рыбой и не задавали глупых вопросов вроде: «А ты точно просто кот?» На таких он смотрел с уважением. Иногда — даже с лёгким мяу.
Однажды деревню посетил странствующий маг. Он увидел Бармаглота, улыбнулся и сказал:
— Ути-пути, чёрный кошечка! Пойдёшь ко мне, в котёл?
Бармаглот долго смотрел на мага.
Очень.
Медленно.
С прищуром, который можно было бы использовать вместо солнечных очков.И маг… превратился в кастрюлю. Отличную, медную. С гравировкой: "не гладь, если не готов к последствиям."
С тех пор Сэр Бармаглот ходил по деревне, как тень с усами. И люди, завидев его, уважительно снимали шляпу. Даже если были без шляпы.
Потому что, как говорила старая ведьма Виргиния Капустина:
— Никогда не спорь с чёрным котом. Особенно если он знает твоё имя, твой адрес и точный уровень кармы.
И кот, затаившись на заборе, довольно мурлыкал, потому что у него было расписание.
А в 16:00 по расписанию — несчастье для бакалейщика, который называл его "мешок с пылью".Ибо магия, как известно, любит порядок. Особенно когда этот порядок на лапах и с острым взглядом."
Я пересмотрел своё отношение к творчеству ИИ - оно офигенное уже сейчас!)) По крайней мере, малая проза)
Поделиться6Вчера 21:37:16
Олег,
Это еще промты очень простые.
Поделиться7Сегодня 00:09:29
Давайте прозу - под спойлер, а то с телефона неудобно?