Сквозь небольшое окно ванной проникает тусклый утренний свет. Вежливый человек назвал бы убежище Микло неопрятным. Человек более прямой нашёл бы для этого срача более подходящее слово. Не знаю, дело ли в разности культур или отсутствии элементарного воспитания, но практически все здесь вызывает во мне брезгливость.
Я смотрю в зеркало. С той стороны покрытого пятнами стекла человек. И я больше не могу с уверенностью сказать, кто это. Открытый весёлый парень из прошлого или новичок Обеликс. Будь я проклят, если понимаю сколько осталось первого и сколько прибыло второго. Меня все чаще мучает вопрос - кто я? Кто ты, Обеликс?
****
Амстердам. Город разврата и вседозволенности. Город полутонов. Я первый раз забрался так глубоко в него. В самое сердце. Наши дела снова были ни к черту. Очередная машина потеряна на границе. Очередной страйдер выбыл из игры. Итог достаточно прост - нет успеха, нет денег.
В моем кармане последние триста евро. Микло сказал, что нам обязательно нужно развеяться. Обещал показать мне настоящий Амстердам. Этот город ночью показывает свое истинное лицо. Вы можете купить кокаин где угодно, на каждом углу. Про "траву" даже смешно говорить. Алкоголь, наркотики, секс и никакого рок-н-ролла. Хороший бы получился девиз.
Вы знали, что центр Амстердама - это правовая "серая зона"? Марихуанну можно продавать в розницу, но нельзя покупать оптом. И никто не задаёт вопросов, а как же она попадает в бесчисленные кофе-шопы. Полиция опустила руки. Город победил и как мощный сорняк рос, вытесняя приличия и здравый смысл.
Улица красных фонарей. Представьте на секунду, что вы в аду. Но вам это нравится! Девушки в витринах, как дорогие коллекционные марки в альбоме. Все, по своему прекрасны и зовут тебя. Именно тебя, ни кого-то другого. От градуса похоти плавится мостовая.
Но у каждой картинки есть обратная сторона. Обратная этой - самый дорогой и худший секс в моей жизни. Поощрителтным бонусом стал забавный диалог с проституткой.
- Милый, ты так быстро кончил. Видимо давно не было секса?
- Давно. Я очень много работаю.
- Я тоже много работаю, но у меня секс есть.
- Что ж, звучит так, будто твоя работа гораздо лучше моей.
На этом моменте можно смеяться. Двести шестьдесят евро за сомнительную шутку. Занавес.
***
Офис. Золотой крокодил пялится на меня золотыми глазенками. Мы работаем. Сегодня в комнате кроме меня и Микло находится Ханс.
Ханс... Представьте старого еврея из любого исторического романа. Затем классического бухгалтера мафии - неприметного, толстенького, в очках. Соедините. Теперь сделайте его турком. Получилось? Поздравляю. Вы видите Ханса.
Не помню точно, за что старик получил свое прозвище. Что-то связанное с акцентом. Он говорил на турецком, голландском и просто отвратительном английском. Ханс был гением во всем, что касалось денежных потоков. Он умел находить их, перенаправлять, жорглировал ими как чёртов цирковой артист, но как и каждый гений имел свои странности. Ханс, как бы это объяснить подоступней, был ребёнком в теле старика. Этакий Бенджамин Батон, который молодеет только душой. Он просто радовался процессу и был счастлив быть частью команды. Если бы шеф сказал, что Ханс не получит больше ни цента, но на этой земле нет человека, которого он ценил бы больше, поверьте, старый турок улыбался бы счастлиуо на все оставшиеся восемнадцать зубов.
Чтобы вы понимали уровень синергии нашей маленькой команды, мы с Микло называли Ханса "малой" ( small one). Сам он демонстрировал ужасный английский и называл себя "little". Чёртов кошмар. Но мы любили Ханса. Я - искренне. Микло... Не уверен, что он любил хоть кого-то, но в тот момент утверждал, что да.
Это была одна из наших первых операций вместе. Мы так устали, что я уснул сидя прямо за столом. Разбудил меня Микло. Он улыбался как ребёнок и радостно показывал куда-то за моей спиной. Оказалось, Ханс постелил себе на полу рядом с огромным диваном и мирно спал в углу.
- Боже, он выглядит, как бездомный. Гребаный бездомный, смотри!
Я устало улыбнулся. На экране телефона светилось красным эмодзи сердца. Все прошло хорошо.
***
Я когда-то читал, что в кино играть злодея гораздо труднее. Получается, что героем быть гораздо проще. Видите, как простая игра словами меняет смыслы. Обеликс не был классическим антигероем, нет. Этот парень спас меня и не раз.
Знаете это состояние, когда ты ещё всерьёз не думаешь о самоубийстве, но сама мысль о дальнейшем таком существовании невыносима до слез? Это трудно объяснить словами. Это можно прожить, прочувствовать. Бытовой алкоголизм, как паршивая попытка сбежать от реальности. Запомнилась фраза из старого фильма - тебе не уйти от своей кармы, сынок. Тысячу раз да!
Злодеи бывают разные. Гангстеры бывают разные. Такие как Ханс - добродушные приживалы. Был такой случай, до встречи с нами, Ханс работал на другую группу. Как там было на самом деле никто точно не скажет, но дома у Ханса оказалось несколько автоматических винтовок. Тогда копы повязали всю группу и бедолага Ханс предстал перед судом. И, тут вы мне не поверите, но посреди процесса взял слово один из обвиняемых и произнёс речь в его защиту. В итоге парень взял всю вину на себя, а Ханс смог продолжать смотреть на мир не по расписанию. Чудо, не иначе.
Другой пример, это Эрик. Агрессивный доминант. Эрик и его правая рука по кличке Ландкхнот. Кстати, вот вам бесплатный совет - если азербайджанцы начинают слишком часто называть тебя братом, они точно задумали против тебя какое-то дерьмо. Ну, не бывает у них родственников за пределами национальности, такая правда.
Ландхнот это другой уровень приживалы. Хитрый, расчётливый. Мастер интриги. В паре с Эриком именно Ландхнот казался мне настоящей опасностью. Но знаете, что безотказно побеждает профессиональных лжецов? Прогресс! В момент пика нашего противостояния мы оба должны были пройти тест на детекторе лжи. Что ж, угадайте, кто прошёл с блеском, а кто не приехал, сославшись на больное сердце? Шах и мат. Белые начинают и становятся черными.
***
Моим главным оружием были профессионализм, ответственность и терпение. Удивительно, как здорово работают эти инструменты и как жестоко разбиваются о них гнилые зубы врагов.
Работая на картель, я придумал свою тактику, свой метод. Я назвал его "метод Шахерезады". Суть его состоит в том, что что бы ты ни делал, ты всегда должен оставаться нужным. Как только ты потерял этот бенефит, твоя карьера закончена.
Однажды шеф рассказал мне о своей последней встрече с Эриком. Голова у того уже тогда была немного деформирована от побоев, но дурак упрямо хранил в себе огонь персональной ненависти. Он выдал шефу всю порцию сплетен обо мне, добавив всевозможные оттенки грязных красок. Послений выпад пьяного мастера. Когда шеф перечислял эту чушь, я позволил себе рассмеяться. Он сказал мне, что такая моя реакция сказала больше тысячи слов. Что ж, ирония в том, что в итоге именно смех добил ублюдка.
Я учился и рос над собой. Человеку не из этого мира невероятно трудно сделать себе имя. Криминал это вообще не просто. Это не воровство телефонов у прохожих. И это тоже конечно, но мы говорим о той его части, где ты и специалист по транспорту, и пипл менеджер, и владелец нескольких фирм, специалист по таможенным документам, мастер планирования, бухгалтер. Десятки ролей. И плата за плохую игру в этой пьесе очень, очень высока.
Я где-то слышал, что уходя из дома, нужно говорить на прощание родным что-то хорошее, потому что никто не может дать гарантии, что эти слова не окажутся последними, которые они запомнят. Я часто говорю, что люблю их и это единственная, чистая, незыблемая правда, которую я знаю.
***
Все люди продаются. Вот такая вот избитая истина. Деньги решают практически все. Я наивно думал, что в европейских странах коррупция если не побеждена, то побита и прячется в углу. Что ж, смеюсь в свое же лицо.
Я смотрю на людей в кафе. Они общаются, едят мороженое, пьют вино. Их рабочий день закончился в семнадцать ноль ноль. Их бюджет понятен и расписан. Они знают, что будут делать завтра. И послезавтра. И, возможно десятки послезавтра вперёд. И они кажутся абсолютно счастливыми. Не знаю, я потерял эту беззаботность где-то в пути, а Обеликс никогда не знал, что это такое.
Масштабы криминала или, давайте будем называть его Теневым миром, почему нет. Так вот, масштабы потрясают. Что-то подобное мог испытать Нео в Матрице, когда понял, что весь его мир совершенно не то, чем кажется. И знание это настоящее проклятье.
На самом деле, у криминала есть два лица. Нам всем часто показывают официальное. Неофициальное мы доверчиво называем правительством. И, я понимаю чем привлекает первое. У тебя появляется пьянящее чувство выхода за пределы системы. Опасное, обманчивое чувство, по своему эйфорическому влиянию схожее с действием наркотиков. И так же как там, немногие могут вовремя отказаться от новой дозы адреналина.
Не дай бог жить на переломе времен. Не дай бог жить на переломе своей идентичности. Тёмные отражения преследуют меня. Я научился видеть демонов в людях, но я не Джон Константин. и больше не могу прятаться в алкоголе. Когда тьма начинает закрывать солнце, приходит Обеликс и ведёт сквозь тьму. Антигерой с краденым именем. Я смотрю на людей и пробую незаметно украсть угольки их счастья, чтобы разжечь затухающий костер своего. Я больше не знаю, кто я. Возможно, моё имя Обеликс...
Моё имя Обеликс. Часть вторая.
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться123.05.2025 10:33:27
Поделиться223.05.2025 12:35:30
Этот текст показаля мрачнее предыдущего. Если это все еще Гай Ричи, то скорее "Револьвер", чем "Карты, Деньги, Два ствола".
Будет продолжение?
Такое ощущение, что у рассказчика развивается раздвоение личности.
Поделиться323.05.2025 14:20:44
Artyomizche, спасибище за внимание. Да, вышло мрачнее, согласен. Револьвер ванлав.)
Продолжение, не знаю. И это не планировал. С Обеликсом все очень сложно. Тут нужно поймать нерв определенный. Он пишется за один раз потоком сознания.
Поделиться430.05.2025 15:23:41
Девушки в витринах, как дорогие коллекционные марки в альбоме (с) Хорошо, черт побери)
А мне не показалось, что мрачнее. Серьезнее, может? Я еще подумаю, как сформулировать. I'll be back
Поделиться531.05.2025 06:38:19
Начало задает тон всему тексту. Меньше пространства, меньше света, но больше хаоса. Не только на внешнем уровне (убежище Микло), но и на внутреннем: ГГ в раздрае. И зеркало здесь, конечно, очень символично.
Амстердам – это уже символ чего-то другого. Дна? С одной стороны, «полутона», «серая зона». С другой – «глубоко», «дела ни к черту», «ад». Я дочитала до Алкоголь, наркотики, секс и никакого рок-н-ролла и подумала, что, возможно, тут и проходит водораздел. «Рок-н-ролл» - это кураж, радость жизни. Амстердам без рок-н-ролла, действительно, производит гнетущее впечатление. Двести шестьдесят евро за сомнительную шутку. И в то же время тебя не оставляет ощущение какой-то дискотечности: вспышки, огни, краски. Я специально перечитала эту часть, чтобы понять: как? Нет упоминания цветов, кроме серого и красного. И все равно – перед глазами яркие цветовые пятна.
На этом фоне золотой крокодил в офисе кажется уже милым домашним питомцем. Мы работаем. Это так уютно звучит, когда не знаешь, про пытошную. И Ханс опять же. «Ребенок в теле старика», «малой». Якорь? То, что удерживает остальных в состоянии человечности? Не дает раствориться в Амстердаме полностью?
Классификация злодеев словно попытка оправдать Обеликса. ГГ ему обязан, потому максимально смягчает характеристику. Т.е. злодей, конечно, но нет, не антигерой. А уж на фоне Ландкхнота… Сюда же в копилочку - профессионализм, ответственность и терпение. И вот что интересно: Ханса ГГ оправдывать не пытается, принимает его таким, как есть. А принять Обеликса все же не может.
Я часто говорю, что люблю их и это единственная, чистая, незыблемая правда, которую я знаю. А следом еще одна правда, в которой ГГ столь же незыблемо уверен: Все люди продаются. Или это правда не ГГ, а Обеликса?
И тут я наконец-то нашла слово, которое передает мои ощущения от этой части. Не мрачность, не серьезность – тревожность. Тревожность Амстердама, тревожность Зазеркалья, тревожность от потери собственного «я». И вот это – про воровство угольков счастья – очень грустное.
Поделиться602.06.2025 19:28:01
Logan, здравствуйте! Вторая часть как будто писалась с трудом, и это чувствуется. Я ждала, что наконец начнет разворачиваться какое-то действо, но этого не случилось. От этого не хуже читалось, но экшена сильно не хватало.
Как и в прошлый раз, грамматика, пунктуация и тд на вашей совести)) меня интересует лишь смысл
Я смотрю в зеркало. С той стороны покрытого пятнами стекла человек.
Не знаю почему, но эта фраза меня очень впечатлила) Наверное, я ждала вау-эффекта после прочтения первой части, и он наступил именно после прочтения этих строк. А дальше – сохранялся кусками. К сожалению, вторая часть менее захватывает.
Вы знали, что центр Амстердама - это правовая "серая зона"? Марихуанну можно продавать в розницу, но нельзя покупать оптом. И никто не задаёт вопросов, а как же она попадает в бесчисленные кофе-шопы. Полиция опустила руки. Город победил и как мощный сорняк рос, вытесняя приличия и здравый смысл.
Этот абзац хочется увидеть после слов "Амстердам. Город разврата и вседозволенности".
Я читала первые абзацы и думала, действительно ли герой был в Амстердаме, или автор просто придумал это? Потому что первые предложения были набором известных фактов для тех, кто там никогда не бывал, как и я, хотелось грязных деталей. В цитированном абзаце они есть, пусть и не так много, как хотелось бы.
- Милый, ты так быстро кончил. Видимо давно не было секса?
- Давно. Я очень много работаю.
- Я тоже много работаю, но у меня секс есть.
- Что ж, звучит так, будто твоя работа гораздо лучше моей.
На этом моменте можно смеяться. Двести шестьдесят евро за сомнительную шутку. Занавес.
Здесь я очень смеялась)) Мне кажется, не нужно писать про "здесь можно смеяться". Это как объяснять хорошую шутку и делать ее хуже.
Чтобы вы понимали уровень синергии нашей маленькой команды, мы с Микло называли Ханса "малой" ( small one). Сам он демонстрировал ужасный английский и называл себя "little".
Как знающий английский (и немного его преподававший иностранцам) человек хочу сказать, что невозможно путать эти слова, если они не говорили на одном языке изначально. То есть, если он знал, что он "малой", и просто переводил так – одно. Но если у них не было общего языка, и общались они только на английском – это другое. Когда учишь иностранный язык через другой иностранный язык – отсекается возможность путать синонимы.
И, тут вы мне не поверите, но посреди процесса взял слово один из обвиняемых и произнёс речь в его защиту. В итоге парень взял всю вину на себя,
Верится с трудом. Хочется деталей. Звучит как выдумка ради сюжета
если азербайджанцы начинают слишком часто называть тебя братом, они точно задумали против тебя какое-то дерьмо.
Очень смеялась)))
Моим главным оружием были профессионализм, ответственность и терпение. Удивительно, как здорово работают эти инструменты и как жестоко разбиваются о них гнилые зубы врагов.
Такое ощущение, что до начала этой части автор никак не мог расписаться и снова войти в кураж, как в первой части, и здесь наконец-то свершилось. Последние два действия так же читаются на одном дыхании, как и вся первая часть.
Спасибо за Ваш труд)
Отредактировано Pupupidu (02.06.2025 19:31:09)
Поделиться703.06.2025 09:14:08
Татушка, Pupupidu, леди, спасибо за крутые отзывы. Я искренне завидую людям, которые могут так тонко чувствовать не своии тексты.
Вторая часть и правда писалась тяжелее. В первой как-то события легли на одном дыхании в общее повествование, а тут приходилось прям перебирать события, о которых хотелось рассказать.
Экшена не будет, это философская исповедь больше. В Амстердаме автор был как и Обеликс один раз и к сожалению кроме банальных фактов этот город не запомнился ничем.
Ханс и его английский. ) Ну тут надо понимать что по какой-то необъяснимой причине его английский был карикатурно ужасен. " Обеликс, привет, это Little.")))
Поделиться809.06.2025 20:38:07
Все думал, чего не хватает в этой части. Почитал комменты и понял - куража, присущего первой. Но эта тоже понравилась.
Поделиться911.06.2025 12:52:45
Здесь мне не понравилась часть про Амстердам.
Город разврата и вседозволенности.
Это вообще не про Амстердам. Как и везде, разврат там прячется. Квартал красных фонарей - скорее туристическая лавка, чем притон разврата. Никакой вседозволенности. Хотите косяк - пожалуйста, посидите в кофешопе. Да и сидят там одни туристы, цены из за огромного налога на наркоту конские.
Вы можете купить кокаин где угодно, на каждом углу.
Может быть где то на окраинах. В центре такого точно нет.
Полиция опустила руки.
В центре как раз полиция все контролирует. Там чувствуешь себя в безопасности, минимум бухих и наркош.
Город победил и как мощный сорняк рос, вытесняя приличия и здравый смысл.
Амстердам, имхо, один из показательных городов здравого смысла. Он геометрически правильный, в центре ничего беспорядочного нет. Ночью в квартале красных фонарей много людей, но никакого хаоса. Люди бродят по улицам, присматривают сувениры.
Девушки в витринах, как дорогие коллекционные марки в альбоме. Все, по своему прекрасны и зовут тебя. Именно тебя, ни кого-то другого. От градуса похоти плавится мостовая.
Вообще нет. Большинство девушек в витринах - страшилы. Они никого не зовут, безучастно сидят и даже не смотрят на проходящих мимо. Никакой похоти.
Обратная этой - самый дорогой и худший секс в моей жизни.
Вот это сокрее всего правда. Цены конские, удобств практически никаких, мадам пытается быстрее завершить процесс и ждать нового клиента (ибо надо отбить аренду).
Вообще центр Амстердама днем создает прекрасное впечатление. Все ухожено, пейзаж - как с картины. Мало авто. Горожане, спешащие на великах по своим делам. Многочисленные туристы.
Ночью больше туристов, толпа в красных фонарях, но все же никакого ощущения чего-то опасного или криминального.
Имхо, товарищи, связанные с криминалом наврядли поперлись бы за развлечениями в центр. Девушки доступны и вне красных фонарей, проще всего вызвать их по телефону.
Поделиться1011.06.2025 13:35:24
sandro, интересное замечание про кураж. Большое спасибо за внимание.
Поделиться1111.06.2025 13:36:27
Семён Коробов, мы видимо были в разных Амстердамах.)
Поделиться1211.06.2025 14:02:49
Logan,
Всяко бывает
Поделиться1311.06.2025 15:22:34
были в разных Амстердамах.
разных улицах и в разные годы.
Поделиться1416.06.2025 13:35:59
Во второй части отсутствует сюжет, текст выглядит как набор зарисовок из жизни ГГ и выматывающая ГГ рефлексия. Сами по себе зарисовки яркие и было бы хорошо надеть их на скелет сюжета, пусть самого простого и бесхитростного. Это бы все упорядочило. Потому что хаос должен принадлежать герою, но не тексту. Гг нет покоя, Обелиск ему мешает жить, и хоть от него есть навар: опасность, адреналин, тешится мужское тщеславие, но нет самого главного - идентичности с ним, а значит ГГ несчастен. Никогда он не станет Обелиском, даже если решит, что стал, потому что для ГГ это смерть.