- Я здесь сегодня уже был? - долговязый рыжий парень наклонился над охранником.
- Ещё нет, - ответил Алексей, сдерживая раздражение. Парень кивнул, прошёл, пошатываясь, между столиками и вышел в парадную дверь.
- Нажрутся с утра, черт бы побрал эту работу - с обеда до ночи наблюдать этот пьяный сброд. - Алексей переглянулся с барменом, тот остался вполне доволен уходом гостя, хоть и постоянного - с пьяных в дым какой навар, одни проблемы.
Бар был пуст и непривычно наполнен ярким солнечным светом. Хотелось, чтобы сегодня никто не приходил: не пил, не орал матом, не лил на стол напитки, не смотрел бессмысленным взглядом. Не выволакивать потом это “никто” на улицу. Хотелось тишины, покоя и чтобы пахло свежесваренным кофе. Алексей откинулся на спинку дивана и открыл книгу в телефоне.
Звякнула колокольчиком входная дверь и в бар снова вошёл долговязый. Уверенной походкой прошагал к барной стойке и жизнерадостно произнёс :
- Доброе утро! Эспрессо, пожалуйста.
- Доброе, минуту, - бариста повернулся к кофемашине и скорчил для Алексея гримасу удивления - долговязый был абсолютно трезв.
В три глотка покончив с кофе, долговязый забыл расплатиться и скрылся за дверью, на которой красовался “Весёлый Роджер” с надписью “Входа нет”.
- Нашатырь, наверное, - бармен выдвинул свою версию внезапной трезвости гостя.
Алексей не успел ответить, как в парадной двери появился ещё один рыжий, осмотрел помещение, неуверенно мотая головой, и, нацелившись на дверь чёрного входа, ринулся к ней, высоко задирая колени - видно было, что прямохождение давалось ему с большим трудом.
- Это что за цирк, - сказал Алексей, поднимаясь, - пойду посмотрю.
Он толкнул дверь в левую глазницу Роджера и оказался в тёмном коридоре. Шаря по стене руками в полной темноте, метров через десять - пятнадцать он нащупал выход во внутренний двор. Солнце резануло по глазам, в арке двора мелькнула удаляющаяся рыжая шевелюра долговязого, и Алексей бросился за ним, пока тот ещё был в пределах видимости. Рыжая копна ещё пару раз мелькала то на противоположной стороне дороги, то в нескольких метрах впереди него, но Алексей уже отчаялся догнать беглеца и решил вернуться на работу.
Не спеша прогулялся до центральной улицы и вошёл в бар с парадной стороны.
- Не догнал, прикинь. Никакущий, а бегает будь здоров, ноги длинные, - Алексей сел на барный стул перед стойкой.
- Добрый день! Не понял. Что будете пить? - ответил бармен с дежурной улыбкой.
- Серёга, ты чего? Не догнал, говорю, хмыря того рыжего, что за кофе не заплатил.
- Какого хмыря? - из-за столика у бара поднялся широкоплечий охранник в белой рубашке, как и у Алексея. - Вы не шумите здесь, или заказывайте, или уходите.
- Это юмор такой? Серёга, ты че? Кто это? - Алексей кивнул на Белую рубашку.
- Я Сергей, да. У меня на бейджике имя написано. А вы кто?
- Алексей. Я работаю охранником здесь, - Алексей заулыбался, - разыгрываете меня, да?
- Охранник здесь я, - широкоплечий мужик двинулся в сторону Алексея, - а ты сейчас выходишь отсюда или в обезьянник поедешь, я наряд вызываю.
Алексей вдруг разозлился, дернулся было к Белой рубашке, но передумал и вышел вон. Устанут шутить - сами позвонят. А пока можно забежать пообедать домой. Путь до дома занял минут тридцать. Даром, что коммуналка, главное в центре. Возле подъезда остановился Мерседес премиум-класса, распахнулась задняя дверь, и из неё на тротуар вышел … Алексей. В дорогом сером костюме, галстуке, что-то сказал водителю и скрылся за подъездной дверью. Алексей-охранник через минуту вышел из оцепенения, на ватных ногах подошёл к двери и прижал ключ к домофону. Домофон не реагировал - ключ не подходил. Алексей решил подождать у соседнего подъезда, собраться с мыслями. Мысли не собирались, зато из подъезда минут через пятнадцать вышел его двойник, повернул направо и зашагал прочь из двора. Алексей последовал за ним. Полчаса слежки завершились у офиса фирмы “Веста-Мед”, о чем сообщала табличка на стене. Алексей сел на лавку в аллее недалеко от входа, взял телефон и набрал в поиске ООО “Веста - Мед”. В результатах значилось, что ООО создано 15 лет назад, основной вид деятельности торговля медицинским оборудованием и его единственным учредителем является Смирнов Алексей Викторович 1989 года рождения, то есть Алексей собственной персоной. Такие дела. Значит, если бы они тогда с Пашкой рискнули… Алексей набрал Пашкин номер.
- Але, Паш, привет.
- Кто это?
- Это я, Леха. Слушай, тут такое дело, встретиться срочно надо, сможешь сейчас, я подъеду?
- Смирнов что ли? Повылазило у тебя? Память потерял? Забудь этот номер.
В телефоне раздались короткие гудки. Алексей растерянно смотрел на телефон. Работы нет, дома нет, друга нет. Что происходит? Какая-то затянувшаяся шутка. На плечо шлепнулось сверху что-то теплое и стало расползаться мокрым пятном на рубашке. Алексей выругался и смахнул гадость носовым платком.
- К-р-ра! - сверху кто-то довольно откомментировал Лехин конфуз.
Мимо широко прошагал знакомый силуэт, Алексей повернулся ему вслед. Это был Рыжий. Ах ты, веснушчатая паскуда, с тебя всё началось! И Алексей бросился за ним вслед.
Рыжий быстро шагал, не сбавляя темпа, возле бара замешкался на секунду, будто не решаясь, и зашёл внутрь. Алексей последовал за ним и сел рядом.
- Капучино, пожалуйста, - бросил Алексей Серёге и отвернулся. Бармен равнодушно посмотрел на него и пошёл к кофемашине.
- Вы за эспрессо сегодня не заплатили, - обратился Алексей к рыжему.
- Какой ещё эспрессо? - Рыжий внимательно осматривал Алексея. - А… Вы оттуда, - он махнул рукой в сторону двери с Роджером, - потерялись. Вам нужно снова выйти через чёрный ход. И всё наладится.
- Тебя где носит? Уже вечер, - распалялся Серёга на вошедшего в бар Алексея, - полдня за ста рублями гонялся?
- Позже объясню, - радостно улыбался Алексей от удовольствия быть узнанным. Жизнь и вправду налаживалась.
Всё вернулось на круги своя: работа, дом, Пашка, но “Весёлый Роджер” не давал покоя. И раньше жизнь, не особо разнообразная, давила скукой, сейчас же, обладание тайной сделало её невыносимой. Были вопросы. И Алексей снова пошёл. В этот раз он направился прямо к офису, где удивленная охрана пропустила его, смущенно переглядываясь. Все видели как шеф утром вошёл, а как он выходил не видел никто. Пришлось проходить насквозь все этажи, потому как спрашивать у персонала где находится собственный кабинет Алексей не решился. Секретарша в приёмной растерянно проводила его глазами в кабинет директора. Обменявшись приветствиями, Алексей-охранник сел в кресло по приглашению Алексея-директора. Они молча рассматривали друг друга какое-то время. Один подтянутый, с заметным рельефом мышц под рубашкой - работа обязывала, второй рыхловатый, но ухоженный и загорелый.
- Двойник? Родственник? - первым нарушил молчание Алексей-директор.
- Хуже, - ответил Алексей-охранник, - я это ты, а ты это я. Как в песне. Что-то вроде параллельной реальности, - и он рассказал про бар, двух рыжих и “Весёлого Роджера “.
- И что теперь с этим делать? - Алексей-директор заходил по кабинету.
- Не знаю, - пожал плечами Алексей-охранник, - скажи, а что произошло у вас с Пашкой? Я, когда ещё не понял где нахожусь, звонил ему.
- Бизнес мы с ним вместе начинали, потом пути-дороги разошлись. Не знаю что он там напридумывал себе, не общаемся мы уже давно.
- Кинул ты его что ли?
- Слушай, - Алексей-директор залился краской, - это что, совесть моя из параллели собственной персоной пожаловала? Че тебе надо?! Денег?! Не сложилось у тебя там?
Алексей-охранник подскочил из кресла. У Алексея-директора зазвонил мобильный.
- Да, Катя, давай через полчаса в “Радуге” пообедаем. Целую.
- Да пошёл ты, - Алексей-охранник вышел из кабинета.
Вот и поговорили. Алексей шёл к “Радуге”. Хрен бы с ним, с двойником, и без дружбы с ним он бы обошёлся. Но вот Катя… Он не мог уйти к себе в реальность, не проверив.
В тёплые дни в кафе выставляли столы на улице под тентом. Алексей сел за крайний столик, нацепил солнцезащитные очки и кепку. Ждать долго не пришлось. Он узнал её издалека: лёгкая походка, длинные каштановые волосы. Внутри закопошилась, заскреблась с новой силой многолетняя боль. Катя села за столик, подлетел официант с меню, вскоре появился Алексей-директор, поцеловал Катю в щеку. Алексей-охранник отвернулся.
Катя погибла четыре года назад. Несправедливо, нелепо. А как ещё, когда тебе всего тридцать лет. Пешеходный переход, пьяный водитель, загубленная жизнь. Алексей смутно помнил это время - слишком тяжело он переживал утрату. И вот теперь она в двадцати метрах от него, живая, он слышит её смех.
И Алексей-охранник зачастил в параллель. Каждый день, когда не было его смены, он выходил через чёрный вход, чтобы погрузиться в чужую жизнь, в которой ему не было места. В баре он часто видел рыжих, с которыми почти сдружился, теперь они называли себя близнецами.
- Не получается если у вас здесь, так может, ну его, забыть? - осторожно говорил рыжий.
- Я сам разберусь, - обрубал разговор Алексей.
Вот Катя и Алексей-директор выходят из магазина с пакетами, вот он смотрит на Катю через витрину косметического салона, такси, бегом, снова такси. Магазины, спортивные клубы, кинотеатры, кафе - ежедневный калейдоскоп чужой жизни.
В ту ночь он “довёл” их до дома после театра и сидел на лавочке возле подъезда, ждал когда зажжется свет в квартире. Алексей-директор выкупил все комнаты в коммуналке, “своих” окон теперь было много. Свет зажегся, а из подъезда вышел Алексей-директор.
- Че тебе нужно от меня, сука, - удар пришёлся по левой скуле Алексея-охранника.
- Чтоб ты сдох, - охранник незамедлительно ответил, ударив снизу в челюсть директора. Тот опрокинулся навзничь с высоты своего роста на бетонную плиту подъезда.
Алексей подскочил к директору, тот не подавал признаков жизни. Охранник нащупал в его карманах ключи от Мерседеса, схватил его под руки, дотащил до машины, затолкал на заднее сиденье и дал по газам.
Бар был уже закрыт, Алексей открыл дверь своим ключом. Достал из кладовки тележку на колёсах, загрузил туда двойника и выехал с ним через чёрный ход. Обогнул дом и снова въехал в бар, вытащил директора и усадил в кресло. Прощально оглянулся на неуклюже раскинувшееся в кресле тело и еле слышно сказал треснувшим голосом:
- Прости, мам, - и навсегда закрыл за собой дверь чёрного выхода.
Отредактировано Вася (28.04.2025 14:49:53)