Меня усадили за руль мотоцикла в тот же день, когда я его купила. Я прикатила мот в гараж - ну, как прикатила… Я просто шла рядом, преисполненная не вполне еще отрефлексированных чувств (то есть, смотрела на всех сверху вниз с выражением «Расступись, чернь! Я хозяйка мотоцикла!»). Ребята загнали мот в гараж, махом оторвали люльку, а затем разделились: кто-то привычно занялся вандализмом, кто-то - менял масло и выставлял зажигание. Меня никто ни о чем не спрашивал – эти люди давно уже все решили. Даже какой мотоцикл мне нужно покупать, они обсуждали коллегиально и не всегда в моем присутствии. Понятное дело, что для учебы следовало брать что-то старенькое и дешевое. Понятное дело, что тяжелые мотоциклы тоже никто всерьез не рассматривал: ляжет такой на дороге, и хорошо, если я буду сверху… Так что остановились на малооборотистой «Панноньке» - на ней и сам не убьешься, и её убивать не жалко. Нашли подходящую в соседнем гараже, сторговали за копейки, и вот теперь курочили ее почем зря прямо у меня на глазах.
Я все еще преисполнялась своими чувствами, когда вдруг выяснилось, что мотоцикл уже готов к поездке и вероятному краш-тесту. Эдик качнул головой: «Садись» - и тут я струсила. Так сразу? Я не готова. Мне надо принять ванну, выпить чашечку кофе познакомиться с этим устройством поближе пофоткаться на нем в эротическом белье … Эдик даже слов не стал тратить: просто ткнул пальцем в сиденье - «Купила? Вперед».
Народ, как по команде, оторвался от люльки и приготовился к представлению. Не изголялись, нет. Смотрели с умилением, как родители на свою «лялечку», впервые севшую на горшок («Ты смотри, отец, Ленка-то наша за рулем… Вот время бежит, а?»). Но цирка все равно ждали.
Мне деваться было некуда. Эдик уселся сзади, взял мои руки в свои: «Это сцепление, это газ. Передачи переключать вот так. Тормозить вот так. Главное, не ссы. Выжимай сцепление плавно, и поехали».
Я стала плаааавно выжимать сцепление. Эдик слез с мотоцикла, пошел покурил, вернулся – я все еще выжимала сцепление. Народ понял, что процесс этот будет бесконечным, и разочарованно потянулся обратно к недорастерзанной люльке. А Эдик, с нежной (я надеюсь) улыбкой прокомментировал: «Это можно делать быстрее». Я, естественно, тут же отпустила рукоятку, мотоцикл дернулся и заглох.
Пришлось заводить его с кик-стартера, и, по-моему, тогда я и поставила себе первый синяк. А еще осознала, что шорты на мотоциклистках хороши только в фотосессиях.
- Мда, - оценил синяк Эдик и предложил самым стойким зрителям: - А давайте ей передний тормоз уберем. Свернет ведь шею…
В общем, долго ли, коротко ли – мы тронулись. За пределы ГСК не выезжали, но круг почета я все-таки сделала и свою порцию оваций свиста от сторожей получила. Помню, что меня изумило, насколько проще ехать на мотоцикле, нежели на велосипеде: мотоцикл прет сам, а тебе всего-то и надо – держаться за него покрепче. Я и держалась, не замечая, что Эдик уже давно убрал руки. А когда обессилевшая от эмоций и ответственности возвращалась к исходной точке, навстречу вышел Феликс с тем же самым выражением лица («Ты смотри, отец…) Он еще пытался изобразить культовое «Ты не пройдешь!», но я нажала на тормоз, и краш-тест не случился.
То, что мотоцикл мне подчинится, было для меня неожиданностью. 250 кубов так-то. Зверюга, втрое тяжелее меня. Честно говоря, подсознательно я боялась, что он внаглую протащит меня до забора, попутно расшвыривая встречных по обе стороны. Но мот встал как вкопанный, не доехав с десяток метров, и я позорно бросила его там, где он остановился, а сама отправилась к ребятам выслушивать восторги (ах, если бы!) и принимать поздравления.
Так и стоял мой моцик полвечера - грустный, покинутый и одинокий. А потом я не выдержала и снова прибежала к нему - уже одна. Завела, как взрослая, разогналась и, не сумев развернуться на огромной площадке, влетела в стенку гаража.
Отредактировано Татушка (20.04.2025 17:37:21)