Мысли по ходу чтения 1й работы. Очень негативно получилось, извинити.
6 казаков. Много. Кого же мне запомнить, за кем следить? Осуждаю столько персов за раз при первой встрече. Посмотрим, что автор с ними сделает.
Пришлось записать, чтоб разобраться. Нехорошо.
1) высокий бородач (Лука???). 2) молодой с лукавым прищуром (Джура???Лука???). 3) седой пожилой(Остап?) 4) атаман с пулями. 5) Лука. 6 (-).
То есть у нас от 3-4с половиной персонажа. Тут явно черновой черновик остался.
Получается 3 имени и 3 безымянных. Так как автор повторял ‘молодой’ и ‘старый’ с именами и без, и описаний внешности не хватает на всех людей, непонятно, кто есть кто. Непонятно, за кем следить, кроме атамана по имени атаман. Почему атаман не получил внешность? Ладно, слежу за атаманом и его шапкой.
Остап умер. Луку орки протащили по земле в степь зачем-то, умер. Джура, зачарованный от попадения стрел и клинков, уехал. Казаки А и Б, следовательно, тоже умерли, «Атаман остался один.»
То есть. У нас сходу экшн-сцена, и двое из именованных персонажей тупо дохнут. Зачем было давать им имена? Ладно если бы персонажи друг с другом говорили и обратились по имени. Но тут же автор именует их, больше никто.
Это точно не повествование от имени атамана с третьего лица. Слишком много пассива. Чисто автор-третье лицо. Значит, имена персонажей-мяса не обоснованы.
Читаю дальше, орки и атаман скалятся.
Лучники из голивуда прострелили плечо. Если бы это были настоящие конные лучники, они бы расстреляли шестёрку как только они схлестнулись в битве, особенно атамана - у него голова не защищена. Они из далека одного казака прострелили, а тут штурмовики-романтики. Они здесь не нужны, только нелогичность добавляют. Пусть выдохшийся после долгой неравной битвы атаман получил бы по шапке - всё. Упал в кровищи, потерял сознание. А так голивуд.
Обнажёнка и ритмичные движения. Его насилуют? У него галлюцинации? Это точно надо в тексте? Это как-то характеризует кого-нибудь важного? Посмотрим, зачем этим голым девочкам имена, наверное они важны для истории.
Андрей Корсак атоманович видит некого Прошку. Описывается внешность Прошки подробно. Подробнее, чем внешность всех шестерых казаков вместе взятых. Атаман его узнаёт. Я как читатель, узнаю только слово ‘старый’.
Наверное это либо зомби-Остап, либо состарившийся Джура. Автор не дал им внешности. Мне как будто запрещено выявить творящуюся чертовщину и с настороженностью и нетерпением ждать исхода.
Жупан.
«Джура кричал что-то, но он не мог разобрать слов. Атаман слышал свое прерывистое дыхание и видел врагов мелькающих в кровавой пелене. Запах крови дурманил. Он изловчился и скинул изрезанный жупан.»
Мне показалось, он жупан скинул. А оказывается это был его жупан, а не его.
Жупанов много, даже у атамана появился один. Чей же носит прошка… опять запутали.
Семён пискун. Мне реально запрещено самостоятельно догадаться. Ведь флешбэком введён неизвестный читателю персонаж. И автор разжёвывает то, что можно было в не жёванном виде подать без флешбэка. Обидно однако.
«Галантный какой…» и «смердит погано» рядом плохо смотрятся. Не анахронизм ли?
Сцена убийства ведьмы оживила. Возня с дочками показалась лишней. Может, дочек нужно было не две, а одна?
Конец - затравка на то самое преследование?
———
Имена побратимам были не нужны. Автор ничего с ними не сделал и просто убил. Джура, который убёг и на котором сделали акцент - повешенное невыстрелившее ружьё. Семён-Прошка из неоткудова тоже раздражает.
У главного героя 3 имени - атаман, андрей и лисица. Но у его лошади больше описания внешности чем у него или его отдельно взятого побратима.
Казаки до жути безлики. Максимум борода, возраст, шапка. Одинаковые сабля и жупан у каждого. (А Семён флешбэчный получил мельчайшие подробности!). Колорита нету, даже дома на хуторе - избы, а не мазанки (волшебный лес рядом конечно, но всё равно. Вообще странно что колдовство как-то связано со степными татарами, но всё равно клише чёрный лес.)
Вот если бы в начале описали казаков, их одежду, по которой видно, например, что они давно преследуют ведьму; мельком упомянуть руки и лицо одного из побратимов, его сабельку (такое оружие зачастую было особенным, его берегли)… а потом упомянутое (потрёпанное битвой, временем и колдовством) атаман заметит на Прошке, он всё понимает, молится, идёт на ужин. Заговорит ведьме зубы, а сам сорвёт со стены притупившуюся слегка подржавевшую Прошкину саблю, повешенную тщеславной ведьмой как трофей, пока та крестом давится.
Отредактировано MarsieRed (09.04.2025 17:51:17)