Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Злодей повержен. А дальше что?


Злодей повержен. А дальше что?

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Вот есть у вас в сюжете 'верховный злодей', олицетворяющий и возглавляющий всё, чему противостояли протагонисты. И вот он убит или обезврежен. Но если он не существовал в вакууме и оставил целую 'систему' проблем, которые решаются в течении долгих лет усилием большого количества людей... если этот кризис всё ещё представляет угрозу здесь и сейчас... Как быть писателю в подобной ситуации?

Задача - добиться красивой лаконичной развязки, где и злодей, и последствия будут адресованы.
У меня ситуация такая: образовался верховный антагонист, как не крути, надо его убить. Но так как он по факту просто один монарх, это не закончит историю, а начнёт новую, которая не про идею, а про последствия свержения монархов. То есть вместо кульминации выходит, что либо сюжет сходит с рельсов не туда (логично, но история-то не об этом была), либо обрывается.

А так, вообще, какую разновидность антагонистов предпочитаете и почему?

0

2

MarsieRed, ну самое простое - когда пал Саурон, что в Средиземье поменялось?

0

3

MarsieRed написал(а):

если этот кризис всё ещё представляет угрозу здесь и сейчас...

1) злодей как организовывающая сила. Если он пропал, то войска в его подчинении распались на кластеры. Дисциплина падает, они начинают разбойничать, создавать свои шайки или пытаются организоваться в более крупные образования, мигрировать на другие территории, причиняя разорения по пути.
2) злодей как объединяющая идея. Свержение главврага объединило множество сил "добра" в одно целое. Исчезновение точки приложения сил перевело внутренние противоречия на первый план. Те, кто уничтожал злодея отходят на второй план, теряют власть и авторитет, до управления приходят другие, условно, политики мирного времени.
3) злодей как сила добра. Тот, кого считали врагом всего на самом деле представлял из себя одну из равных сторон конфликта. Поднимается вопрос справедливости отношения победившей стороны к проигравшей и, как следствие, угнетение и восстание проигравших. Возможно, восстание против сил "добра" прежних героев.

MarsieRed написал(а):

А так, вообще, какую разновидность антагонистов предпочитаете и почему?

Если в целом, то не картонных) Злодеев, которые или стали таковыми в силу своих рациональных убеждений, или в силу психических отклонений.

0

4

MarsieRed,
Все очень просто, примените старое-доброе "а это уже совсем другая история...". 😅

0

5

Ascard200,
Там поменялось и все, и ничего. Самое главное - волшебству пришел конец 😞

0

6

Семён Коробов, Толкин долго расписывал - что случилось после падения Саурона.

0

7

Ascard200,
Ну, конечно, свадьбы королей, освобождение Шира, это тоже ведь часть истории 😆

0

8

Семён Коробов,
ну, я хотел это обсудить с автором вопроса...
Толкин создал динамический конфликт в котором падение Саурона - буднично и обыденно, история пошла дальше своим чередом.
Автор же задаёт вопрос

MarsieRed написал(а):

. если этот кризис всё ещё представляет угрозу здесь и сейчас... Как быть писателю в подобной ситуации?

0

9

Ascard200,
Ну не прям уж буднично, эпоха заканчивается, а все, что происходит дальше читатель воспринимает уже без беспокойства за судьбы героев.

0

10

Семён Коробов, ну, это я и хотел сказать автору темы))
Главное, что антагонист - часть мира.

0

11

Но лучше всего, если Ланселот убьет дракона и сам им станет 😅

0

12

Семён Коробов, ну, Дракон никогда и не был злодеем)) Животинка просто кушать хотела))

0

13

Ascard200, мне больше нравится совершенно другой вопрос: "Что изменилось в Средиземье, чтобы Саурон пал?". Даже как пример был в вопросе сначала. Вроде как нить была, что все превосходства хотели, потому кольца важны были, средеземье враждовало, а силы зла росли. Нужно было сплотиться, и чтоб кольцо уничтожить, и от армий мордора выстоять. Собственно это же и последствие победы над ним - маломальское сплочение, и не возникает сомнения, что остатки орков добили. Всё просто, красиво, а главное в тему с одной из главных идей произведения.
Но тут упор на слово 'просто' (всё гениальное, как говорится). А если автор себе палок в колёса понатыкал, и слился? Думаю, как попасть в такую ситуацию.
Вот тоже пример сначала был:
В"Гарри Поттере" есть Воландеморт с идеями превосходства сильных над слабыми, ксенофобии и чистоты крови. К его приходу ко власти были предпосылки - его идеи существовали в мире волшебников до него, причём не среди радикального меньшинства, а в порядке нормы, здравого смысла и даже на уровне законодательства. Автор это прописала и заостряла на этом внимание. Он правительство на свою сторону по щелчку пальцев перетащил. Но вот он убит, и вот - всё вернулось обратно само собой. Более того, театральная пьесса-сиквел подтвердила, что заявленные проблемы остались, а главных героев (ставших высокопоставленными людьми, способными влиять на мир системно) всё устраивает. Некрасиво. Злодей был в контексте, но контекст то ли испаряется вместе с его смертью, то ли игнорируется, и последствий просто нет.

0

14

MarsieRed написал(а):

В"Гарри Поттере" есть Воландеморт

Я прочёл первые пять книг и бросил, так что не могу обсуждать что там было в финале.

MarsieRed написал(а):

контекст то ли испаряется вместе с его смертью, то ли игнорируется,

Так начните свой рассказ со слов "Тёмный Властелин пал и бывшие друзья обратили копия друг супротив друга, аминь".

0

15

Ascard200 написал(а):

просто кушать хотела))

я за это монстров недолюбливаю. Их вечно как тупые машины убийства описывают. А то, что реальный хищник обратиться в бегство, как поймёт, что силы не рассчитал, забывают.

0

16

MarsieRed написал(а):

я за это монстров недолюбливаю. Их вечно как тупые машины убийства описывают.

Ошибка фокала. Вы недолюбливаете графоманов, а не монстров.

0

17

MarsieRed, тут проблема в другом имхо. Толкиен делил мир на абсолютно белое и абсолютно чёрное.   Я приверженец другого подхода.  Антагонист - следствие процессов происходящих в фэнтезийном обществе. И если это по-настоящему харизматичный прописанный персонаж, то рассматривая его с разных сторон, мы увидим его и как жертву обстоятельств, и как человека через насилие преследовавшего высшую цель и хорошего друга-отца и тд. Поэтому возводить что-то в абсолют - авторская ловушка. Нет абсолютно плохих и нет абсолютно хороших. А процессы вселенной развиваются как развиваются, логически подстраиваясь под основные события, задумке автора.

0

18

Logan,
Хм, мне кажется внучок из комикса ККК близок к абсолютному злу... 😅

Отредактировано Семён Коробов (07.02.2025 14:34:59)

0

19

Ascard200 написал(а):

и бросил

и правильно.

Ascard200 написал(а):

бывшие друзья обратили копия друг супротив друга,

неть, они слишком хорошие лучшие друзьяшечки, они бы не стали. А так да. С государствами 100% это и было бы - сеттинг-то почти европа в средние века, и не грызлись они из-за общего врага.
что там писать надо было? "Ну это совсем другая история, конец"

0

20

Семён Коробов, может это был единственный способ победить злую бабушку? Мы не знаем. Мы не прошли регистрацию.)))

0

21

MarsieRed написал(а):

они слишком хорошие лучшие друзьяшечки

Ну, понятное дело, это произойдёт не сразу.

0

22

Logan,

Logan написал(а):

Антагонист - следствие процессов происходящих в фэнтезийном обществе. И если это по-настоящему харизматичный прописанный персонаж, то рассматривая его с разных сторон, мы увидим его и как жертву обстоятельств, и как человека через насилие преследовавшего высшую цель и хорошего друга-отца и тд. Поэтому возводить что-то в абсолют - авторская ловушка. Нет абсолютно плохих и нет абсолютно хороших. А процессы вселенной развиваются как развиваются, логически подстраиваясь под основные события, задумке автора.

Вот вот. К таким и стремлюсь.
И вот из-за непреодолимых противоречий, харизматичного царя, который получил статус иконы, который, вероятно, и вправду когда-то поднял свой народ с колен, вместо которого никого даже представить не могут, так давно он правит... вот его ножичком чикчикчик
а как дальше-то? произведение ведь не про это

0

23

Персонаж не на пустом месте возник. Он с его людьми находятся в чужом для них мире. Всё к ним враждебно от местных жителей до погоды. Буквально необходимо завоевать место под солнцем, чтобы выжить. Но насколько это устойчивая модель развития (выражаясь современным языком) - это под вопросом. А там и опозиция растёт и всё такое. И внешность с метафорой и с культурным колоритом этого фэнтезийного народа сама пришла.
Но тут возникают вопросики со сложностью (а для меня фсё сложна) и цельностью с главными идеями... Вспоминается совет "Kill your darlings". А без этого персонажа образуется дыра. Наверное придётся, как минимум, отложить концепт на потом.

Отредактировано MarsieRed (07.02.2025 15:15:11)

0

24

MarsieRed, да публикуйте уже на форуме ваш рассказ.

0

25

MarsieRed, трудно что-то говорить не видя о чем. Попробуйте начать выкладывать какие-то главы и начнём разбираться.

0

26

Обязательно повыкладываю.
Только говорить можно будет лишь о повышении умения писать выше школьного уровня. Завтра исполниться 2 недели моей писательской карьере. Всё, что у меня есть - несколько случайных отрывков, которых мне взбрело в голову перевести в текст.

Просто любопытно было про антагонизм. Мало ли, люди на этом собаку съели и всё и так знают. Ещё тут методички на форуме читаю, написано, что любое препятствие - это антагонист. Хотелось услышать что-нибудь природу/стихию - вдруг для кого-то излюбленный антагонист.

0

27

MarsieRed, для отрывков есть раздел
Идеи и зарисовки

0

28

MarsieRed написал(а):

Мало ли, люди на этом собаку съели и всё и так знают.

За шо? :'(

0

29

Олег, И ещё не одну съедим.

0

30

Ascard200 написал(а):

И ещё не одну съедим.

Пора завязывать с котлетами, я уже слишком аппетитно выгляжу...

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Злодей повержен. А дальше что?