Голубки
На балконе у нас была голубятня. Да, обычная голубятня, только размером меньше, чем бывает во дворах домов. Её соорудил мой отчим. Он был мастер на все руки. Разводил кроликов, в квартире перенёс стенку и теперь из хрущёвской трёшки получилась отличная четырёх комнатная квартира. Хорошо играл на семиструнной гитаре и конечно же научил меня ставить аккорды на ней.
— Нью-Йорк окутан голубым туманом, — начинал он петь дворовые песни, — стоял мороз и жгучий ветер дул, стоял мальчонка ободранный и грязный, стоял и что-то прохожим говорил… — слёзно продолжал он, и рука витиевато била по струнам выдавая своеобразный, но красивый и ритмичный бой. Нравились эти песни, что говорить.
И голуби были различных пород у нас: почтовые, монахи, павлины, ну всех не перечислишь. Выйдешь на балкон, откроешь клетку и айда махать руками, да свистом погонять их. И вот они взмывают в воздух, словно планеры беззвучные и летают, кружа над домами выписывая различные пируэты. Красота! Смотришь, и душа радуется.
Ну, это все в прошлом, сейчас от этого всего остались только воспоминания. А так только будни. Утром на работу. Я вышел во двор. Сел в машину. И вот тебе радости, машина не завелась. Попробовал ещё раз, а она только закряхтела как столетняя старушка, да издала звук похожий на «пук». — Ну пук, так пук — вслух подумал я и отчего-то вспомнил о голубятне. То есть машина пустила «голубка». Улыбнувшись, я направился к метро. «Голубок» немного сгладил мне испорченное настроение.
Не люблю метро, особенно в час пик. Людей полно, все толкаются, а летом еще потные, кто-то не пользуется дезодорантом и из подмышек несет ужасным запахом пота. Хорошо если удается занять свободное сиденье в вагоне. Некоторые охотятся за такими местами. Есть такая категория граждан. Если кому-то нужно выходить на своей остановке, человек к выходу готовится заранее, существуют и такие кто вскакивает с места, когда поезд уже остановился и открыл двери для выхода. Но при всех случаях сиденье на несколько секунд остается свободным.
И тут происходит чудо: даже если ты стоишь рядом с пустым местом, это не значит, что ты успеешь его занять. Находятся такие шустрые «охотники», которые издалека завидев пустое место, в мгновение ока умудряются протиснуться сквозь толпу и «приземлиться», как опытный десантник на это сиденье.
Но в этот раз повезло — без проблем уселся в полупустом вагоне. Ехать ещё далеко, и я рассматривал своих попутчиков. Это у меня такая привычка образовалась, когда едешь в метро, разглядывать людей и размышлять: кто они, чем занимаются, куда едут, хорошо ли им в этой жизни, счастливы они…?
Так вот еду я, размышляю, и вдруг чувствую, что в воздух проникает какой-то посторонний запах и так бойко. Запах неприятный, но избавиться от него нет возможности. Что делать, народу вокруг стало много и не выйдешь так просто на остановке. Нос заткнуть, а дышать-то чем? Смотрю, люди вокруг глаза выпучили, вот-вот выскочат из орбит, головами закрутили. Наверное, тоже хотят заткнуть нос, но чем-то дышать надо, а выходить никто не хочет. Все на работу спешат. Кто-то покраснел, кто-то позеленел...
"Все, конец", — подумал я, прикрыв нос платком.
В нашем вагоне ехал вредитель. А как же его назвать иначе? Зачем он выпустил «голубей» из своей «голубятни»? Так раньше, да и сейчас говорят, когда кто-то вдруг испортит воздух вдруг пукнув, намеренно или случайно. Попробуй, разбери. Пук и полетели «голубки» и хочешь ты или не хочешь, а примешь к себе такого «голубка». Прямо носом, прямо своими двумя ноздрями и втянешь его в себя.
А «голубятник» наверное, стоит, не жив, ни мертв. Со всеми вместе глаза таращит и возмущенно думает, что какой же гад такое сотворил?! Но мощная вентиляция делает свое дело, воздух очищается, и атмосфера в вагоне становится благоприятной для дальнейшей поездки. А я еду дальше и думаю: «Нужно было остаться дома и никуда не ехать. Раз машина не завелась — это плохой знак. Да ещё пукнула. Это уже совсем нехорошо».
Наконец я доехал до своей станции и вышел. А мне еще пересадка на трамвай. Повезло, трамвай быстро пришел, и я уехал на нем. Вагон практически пустой и мест свободных полно. Я выбрал, как мне показалось более удобное место и сел на сиденье у окна. Но как только достал телефон, чтобы позвонить, в нос ударил знакомый запах, да такой терпкий и вонючий, что голова кругом пошла. Здесь уже был какой-то гигантский «голубь». Про себя я сказал несколько крепких слов. Он так настойчиво лез мне в нос, а попытки как-то отогнать его, закрыться платком - не привели к успеху. Благо в трамваях много дверей и они большие, и остановка, к моему счастью, была совсем рядом. Это и спасло.
Когда я все-таки добрался до работы, мои сотрудницы поприветствовали меня и с милой улыбкой на лице принесли мне завтрак:
— Юрий Иванович, вот ваш витаминный салат из свежей капусты и зелёного горошка…
— Спасибо.
Я взял гитару и запел: « Нью-Йорк окутан…» А за окном на голубом небе, как маленькие комочки-облачка кружили белоснежные голуби. Красота!
Отредактировано Пенсионер (04.08.2024 14:13:50)