Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сцены

Сообщений 61 страница 82 из 82

1

Буду скидывать сюда свои попытки текста, приглашаю любую критику/обсуждение. Мне будет приятен разбор грамматических и лексических ошибок.
Стиль относительно нейтральный, просторечных слов по типу ‘подыматься’ и ‘махает’ в авторском повествовании быть не должно (а они уже проскакивали).
Временной период и место действия аналогичны Европе 1200-1300 годов. Жанр целого произведения  - фэнтези, пока 16+.

0

61

В таком случае:
MarsieRed, продолжил с рассветом. Его рукопись слабо желтела в первых, но достаточно ярких лучах молодого солнца, чтобы он мог закончить главу.

0

62

(X) взглянул на (Y), идущего немного позади… Будто антиутопию открыла)
Имена героев хорошо бы продумывать изначально. От этого и ритм текста зависит, и его звучание. Мне однажды лень было, я взяла для персов имена Лили и Маршалла из «Как я встретил вашу маму» - а потом замучилась искать подходящую замену среди привычных имен. «Лили»-то легко меняется на Лику, а мужских имен с ударением на первый слог не так много. Так и пришлось использовать фамилию)

0

63

Татушка, имена - это прям моя проблема. Какая-то иррациональная тревога появляется, когда думаю о них. Но всё ещё будет.
Мне показалось, что для обезличенного отрывка на пробу пера и так сойдёт.

0

64

MarsieRed,  хотел бы похвалить. Текст подправить и прям хорош.  Атмосферно, диалоги отличные, стилистика выдержана. Мат вообще не в тему. Завтра перечитаю на свежую голову.

0

65

Logan, Нальстили)))

Logan написал(а):

Мат вообще не в тему.

Не знаю, как быть. С первым абзацем была задумка наплести чего-нибудь красивого и резко оборвать. Начать с поэтичного, и сделать грубый вброс. Чтобы это было в такт двойственности одного из главных персонажей.
А ведь потом прийдётся неоднократно грубость персонажам рисовать. Не по зубам мне маты, в долгий ящик их.

0

66

MarsieRed, а сыграло бы, если бы от первого лица шло повествование и весь текст рассказ ГГ.
"з*****ь - так считали корпорации. Но мы, простые искатели приключений на жопу имели на этот счёт альтернативное мнение".

А тут описаловка от третьего лица и неожиданно демиург-автор начинает грубейше материться. Да и мат тут по стилистике подходит в диалогах больше. А так, зачем он собсно нужен?

0

67

Надеюсь, нафиг ненужон. Чисто эксперимент.

Logan написал(а):

А тут описаловка от третьего лица и неожиданно демиург-автор начинает грубейше материться.

Попытка писать «в третьем лице от имени персонажа». Я (по идее) не всезнающий демиург, а ограниченное третье лицо за спиной конкретного персонажа. Пытаюсь «показывать события через менталитет данного персонажа (образовательный уровень, воспитание, убеждения и предрассудки, стиль речи и т.п.)». Это из статейки здесь по точку зрения. Получилось как получилось.
Я же не стану обзывать правительства недалёким, другого персонажа наглой рожей и говорить «только не это». И я не люблю ни красивости в описаниях, ни маты.

Вот чего мне хотелось, короче.

0

68

От мата получилось, что у меня не потерянный Ксандр и странный Цент, а алкаш Дрюха и его друг бомж по кличке Рубль.

0

69

По поводу мата.

MarsieRed написал(а):

С первым абзацем была задумка наплести чего-нибудь красивого и резко оборвать. Начать с поэтичного, и сделать грубый вброс

Вот это однозначно удалось. Я реально прифигела, когда после «песчинок», «дорожек» и «мотыльков» грянуло «за*бись».

MarsieRed написал(а):

Чтобы это было в такт двойственности одного из главных персонажей

А вот это не получилось. Я согласна с Logan: полное впечатление, что у автора внезапно обострился синдром Туретта, потому что никаких героев еще и близко не заявлено. Если вы хотите писать от третьего лица с фокала одного из персонажей, персонаж должен появиться – хотя бы условно.

И по поводу остального)
Как по мне, начало слишком сладкое) Я понимаю, что это вкусовщина, но мне довольно трудно представить себе читателя, настроившегося на «фантастику», и сознательно тормозящего себя, чтобы насладиться столь густой концентрацией образов. Еще меньше я могу представить себя такого поэта-пилота)
После же, когда преодолеваешь начало – внезапно начинается рубленый синтаксис. Т.е., оно, конечно, имеет полное право быть, но перенастроиться на него довольно сложно. Ехал себе ехал по гладкому шоссе, а тут колдобины начались – бдыщ, бдыщ, бдыщ.
Где-то к четвертому абзацу ритм выравнивается – читать становится легко. Появляется Ксандр – и вот теперь уже можно четко отследить его мысли. Да и сам он потихоньку вырисовывается: космический авантюрист, прожигатель жизни и получки, хотя «дно еще не пробито»)
Но главная интрига главы – это, конечно, Цент. Первоначально, после «ему кислород не обязателен», я увидела робота Бендера, а фраза «Опять предоставилась возможность избавится от человечишки» мои ожидания подтвердила) Правда, Бендер человечину не потреблял. Но и без того достаточно быстро стало ясно, что это какой-то гуманоид – резкий, не без харизмы, ползает по кораблю снаружи, умеет читать мысли (?). Понравилось, что он типа ходит из вредности) В какой-то момент я поняла, что у меня уже перегруз от определений (оранжевый – зеленый – белый – лохматый), и чуть не пропустила вот это мимимишное «голос… подобран, чтобы максимально раздражать. / - Иди умойся, - тихонько сказал Цент». Чегой-то он манипулятор, не поняла и даже слегка за него оскорбилась, но Ксандру всяко видней) В общем, судя по всему, им обоим хорошо в этом дуэте.
и т. п. - я тоже практиковала подобное когда-то, и мне быстро объяснили, что так делать не стоит. Типа неуважение к читателю)

+1

70

Читает мысли? Фу фу фу, я такое осуждаю. Просто слух хороший)) типа как если шлемом скафандра прислонится к иллюминатору, вибрация пройдёт и человека за бортом слышно.

А я уважаю пирата 🎵
и кота тоже)

Я чувствую какую-то гружёность описания. Столько всего надо рассказать, но низзя сразу. Появляются глаза и всё - спотыкания. А какое фиаско будет, когда второго перса описывать буду, ужос.

+1

71

MarsieRed написал(а):

Я чувствую какую-то гружёность описания. Столько всего надо рассказать, но низзя сразу.

Я тут попробовала вспомнить описание какой-нить инопланетной твари особи в литературе и первым почему-то вспомнила Громозеку. И да, Булычев не особо парился, что его читатель узнает, был ли у Громозеки хвост и сколько у него глаз, не с первых же секунд появления персонажа на сцене.

Громозека

При виде меня Громозека спустил на пол свернутые для удобства щупальца, в очаровательной улыбке разинул свою полуметровую пасть, дружески потянулся мне навстречу острыми когтищами и, набирая скорость, ринулся в мою сторону.
Какой-то турист, никогда раньше не видевший обитателей планеты Чумароз, взвизгнул и упал в обморок. Но Громозека на него не обиделся. Он крепко обхватил меня щупальцами и прижал к острым пластинкам на своей груди.
...
— Как жизнь? — допрашивал меня Громозека. — Как жена? Как дочка? Уже научилась ходить?
— В школе учится, — сказал я. — Второй класс кончила.
— Великолепно! — воскликнул Громозека. — Как быстро бежит время…
Тут моего друга посетила печальная мысль, и, будучи очень впечатлительной особой, Громозека оглушительно застонал, и дымящиеся едкие слезы покатились из восьми глаз.
— Что с тобой? — встревожился я.
— Ты только подумай, как быстро течет время! — произнес Громозека сквозь слезы. — Дети растут, а мы с тобой стареем.
Он, расчувствовавшись, выпустил из ноздрей четыре струи едкого желтого дыма, окутавшего ресторан, но тут же взял себя в руки и объявил:
— Извините меня, благородные посетители ресторана, я постараюсь больше не причинять вам неприятностей.
Дым струился между столиками, люди кашляли, и некоторые даже ушли из зала.
— Пойдем и мы, — сказал я, задыхаясь, — а то ты еще что-нибудь натворишь.
— Ты прав, — покорно согласился Громозека.
Мы вышли в холл, где Громозека занял целый диван, а я притулился рядом с ним на стуле. Робот принес нам вино и валерьянку, бокал для меня и литровую банку для чумарозца.
— Ты где сейчас работаешь? — спросил я Громозеку.
— Будем копать мертвый город на Колеиде, — ответил он. — Сюда прилетел за инфракрасными детекторами.
— Интересный город на Колеиде? — спросил я.
— Может быть, интересный, — ответил осторожно Громозека, который был страшно суеверен. Чтобы не сглазить, он провел четыре раза хвостом у правого глаза и сказал шепотом: — Баскури-барипарата.

MarsieRed написал(а):

А я уважаю пирата 🎵

Это же "Голубой щенок", да?)

0

72

Ага) надо было на дуэли вам петь)

Громозека это уже космический хоррор.
https://upforme.ru/uploads/0004/8b/ec/6793/t901784.jpg
Он и робо-заяц.
Чёт не помню я третью планету, только синтетическая музыка от туда в ушах звенит.
У книжного Громозеки всего понамешано. Тут идея персонажа - большой, страшный, но по диалогам и поведению очень человечный. А всё остальное не имеет значения.

Мне тоже по идее нужны текстура, размер, манеры. Размер пропал после урезания текста, остался только косвенно.

0

73

Меня предложение с золотой молодёжью напрягает. Клише на клише, лишь бы мысль развить.
Может надо что-то с ним сделать? (Пока думаю.) Ещё есть мнение, что интеллигенция и золотые молодёжи не должны быть в одном предложении, человека прям очень зацепило это и фраза ‘уйти сквозь пальцы’, а мне норм.

0

74

MarsieRed написал(а):

за*бись.

Ассоциация с одним не безызвестным интервьюером, который тоже любит вставлять это слово

MarsieRed написал(а):

решил решил

MarsieRed написал(а):

жужжали стены. Цент разобрался с вентиляцией и светом и теперь ползал снаружи по кораблю

Цент прямо заинтриговал) Очень интересно узнать как он все таки разговаривает.

Люблю такое, гуманоиды, космос и пираты)
А с матом сложно. Не помню, чтобы мат читался органично. Разве только у каких-нибудь постмодернистов типа Пелевина или Хантера Томпсона.

Отредактировано Artyomizche (07.04.2025 20:43:23)

+1

75

MarsieRed написал(а):

Меня предложение с золотой молодёжью напрягает. Клише на клише, лишь бы мысль развить.

Так, может, в сторону конкретных характеристик посмотреть? Талантливый, но вялый. Вальяжный и спесивый. Каким вы его там представляете?

MarsieRed написал(а):

Ещё есть мнение, что интеллигенция и золотые молодёжи не должны быть в одном предложении

Ну, во-первых, это фантастика. Кто его знает, что там у них называется золотой молодежью и интеллигенцией. А во-вторых, без подкрепления конкретными примерами (поступками героя) и то, и то – просто картонки на лбу, даже если оставить что-то одно.

MarsieRed написал(а):

человека прям очень зацепило это и фраза ‘уйти сквозь пальцы’, а мне норм.

А надо «утекать сквозь пальцы»? Тут вам решать, на самом деле. Когда речь не идет о конкретном нарушении речевой или грамматической нормы, всегда можно сослаться на контаминацию, например)

MarsieRed написал(а):

У книжного Громозеки всего понамешано. Тут идея персонажа - большой, страшный, но по диалогам и поведению очень человечный. А всё остальное не имеет значения.

Вот мне тоже всегда казалось, что главное – общее впечатление, а не детали, которые, один черт, никто не запоминает (если это не мамины глаза у Гарри Поттера, конечно). Я помню, что когда Кидман сыграла в «Золотом компасе» мисисс Колтер, единицы вспомнили, что у Пулмана она вообще-то была брюнетка.

0

76

Artyomizche написал(а):

Не помню, чтобы мат читался органично.

У Адольфыча в сценарии к фильму "Чужая")

0

77

Татушка, к сожалению не читал/не смотрел. Но судя по статье в Вики - история про 90е, бандитов и проституток. Т.е. мат может сработать в фантистике, если у Ксандра в "трюме" бьется обдолбанный наркотой человеческий товар. История достаточно жесткая и "реалистичная" чтобы сам мат оказался самым меньшим из шок-факторов.

MarsieRed, как думаете? Это походит на историю и образ героя, который Вы планировали?

0

78

Artyomizche, у меня очень субъективное отношение к мату. Ассоциации исключительно со школьниками. Маргинальность где-то там на втором месте.

Однако постоянно встречаю мнение (от предположительно взрослых людей), что мат - это что-то серьёзное/страшное/усиливающее эффект/смешное само по себе. Значит, стоит переступить через свою вкусовщину эксперимента ради. Ведь сурьёзные дядьки тоже матерятся, а не только школота.

Но по итогу максимум, что получилось - дешёвый байт читателя. А за ним вроде участок с кривыми предложениями (я пока интуитивно не чувствую, что там с ритмами и синтаксисами, только длину предложений стараюсь не повторять). К тому же 1 слово перетягивает на себя внимание.
И вот чернуха ещё приросла. Последнее мне больше всего не нужно.

Закадровый мат лучший, имхо.

0

79

MarsieRed, изначально матерные слова - это магический язык, тесно связанный с древними обрядами и практиками. Табу на мат - это политическое и религиозное решение, цель которого ослабить влияние язычества после принятия христианства.

Я имею в виду, что сам лексикон как и его запрет очень глубоко заложен в культуру. Всех с детства учат, что мат - штука серьезная. Дети применяют абсценную лексику, чтобы показать свою взрослость. Взрослые используют как инструмент в общении.
Чернуха не обязательно) Просто подумал о контексте, в котором для меня мат бы читался органично. Но уверен, что применение может быть разное)

Например можно вспомнить, что у американских киноделов есть лимит на слово "f.uck". Определенное количество можно вставить без изменения возрастного ценза. И они его использует (или нет) для усиления эффекта или достижения комического эффекта.

0

80

Мне англицкий мат вообще мимо идёт, не воспринимаю его. А русцкий режет ухи, фу как некультурно.
Недавно знаю, что мат изначально языческое табу. Забавно, что он настолько оторван от корней.

0

81

Солнце ещё не взошло. Тусклый свет зари едва пробивался сквозь рябь облаков. Очертания местности хорошо просматривались сквозь горный воздух - голые скалы блестели от инея, выдавая каждую трещину, каждый выступ. Однако узенькую тропу, тянущуюся по дну расщелин, было не разглядеть. По ней шли двое.
Одна тень на голову ниже другой, они оживлённо перешёптывались.
- Правильно. Пусть бегут, - сказал парень позади.
- Почему? К осени наши дошли бы…- обернулся его напарник пониже ростом.
- Что? Глупость какая. - перебил его первый.
- Вверх по Вологе подняться несколько недель и ещё…
- Так эта ваша Волога ниже колена. Иди, иди. Сейчас на пятки наступать буду.
Возражений не последовало. Парень повыше прервал тишину.
- Новость разве? Я когда карту смотрел, мне сказали, она обмелела давно. Вот у нас Тонаве вспять пошла. Вода солёная. Это новость.

Лучи прорвали горизонт. Лёгкий морозец в воздухе перестал кусаться, по камню начала стекать влага. Сверху через щели и зазоры по стенам поползли алые раны. До лагеря оставалось не далеко. Там ждут.

Здешние скалистые хребты, ‘чёртова черепица’, очень молоды. Переправиться через них непросто, ведь на них кроме пятен лишайника до сих пор ничего не растёт. Зверья не водится, места вокруг безлюдны. И камень здесь хрупкий. Стоит тропку проложить - на следущий год её засыплет, либо дожди выточат такие щели, что ноги сломать немудрено. Войску, не знающему дороги, не пройти, не растратив много сил. И обойти гряду -  нужно много времени.
Потому разведчики, двое ребят помладше и половчее, спешили вернутся назад. Им удалось проложить путь.

Однако паренёк пониже, идущий впереди, сильно замедлил шаг. Весть о том, что самую большую реку, какую он видел в своей жизни, давно можно перейти босяком, его расстроила. Огромная синяя гладь, по которой, не теснясь, ходили десятки пёстрых ладей под белыми парусами, врезалась в память. Теперь на её место лезли образы каменистых горных речушек и тухлых межевых канав.
Он нахмурился, тёмные серые глазища под тяжёлыми бровями таращились в землю.
- Ай!
- Сказал же, наступлю.
- Сапоги-то мои, нечего их портить, - проворчал он сердитым, но нелепо высоким голосом.
Разведчики уже с неделю ходили в кожаных доспехах. Их грязно-серый цвет почти сливался с местной горной породой. Хорошо подогнанные и аккуратно скроенные лоскуты толстой кожи были подбиты тряпьём и мелкими меховыми шкурками. Их рваные края небрежно торчали из-под частей доспехов. На них белели на крупные резные пуговицы из кости.
Расщелина выходила к поверхности, тропа становилась всё шире, под ногами захрустели мелкие камешки. Поднялся туман. Юноша позади не обратил внимания на недовольный взгляд обернувшегося напарника. Но на его бледном лице, щедро усыпанном веснушками, появилась ухмылочка.
Повязывая тёмный пёстрый платок на голову, он как бы невзначай спросил:
- Когда ушёл добровольцем?
- Ну… Прежний коваль говорил, меня дитём на дороге нашли, а отдать было некому. С тех пор с дружиной хожу, - в памяти опять возникли синева волн и хор вёсел, но эти мысли удалось сразу прогнать. - Я помогаю, вот меня и оставили.
- Это сколько летах-зимах? - парень позади с любопытством прищурился.
- Лет семнадцать, зим шестнадцать.
- Всё ясно, - хихикнул он.
До его напарника не дошло, к чему всё это. Наверное, опять нужно оправдываться. Когда ты самый мелкий в строю, постоянно приходится доказывать, что тебя не зря кормят. Оба собирались что-то сказать, но по воздуху пробежала дрожь.

Они рухнули на землю.
Замерли, стали прислушиваться. Тишина. Ровный стук сердца. С каждым вздохом под весом тела предательски похрустывал щебень. И вот опять -  рокот. Его хорошо слышно, прижавшись к земле. Слева за спиной послышался тихий шорох. Лёгкий толчок. Что-то уверено перебирало когтистыми лапами по стенам расщелины, теперь уже по правой.
Разведчики пытались осмотреться. Головой вертеть нельзя, туман размывал то немногое, что видно исподлобья. Они ждали.
Что-то заскреблось высоко над головой, на спину посыпались каменные крошки. Земля под грудью дрожала. В поле зрения под дымкой тумана показалась крупная тень. Тёмный ком плотно прижимался к стене расщелины. Густой серый мех покрывал мешковатую шкуру, которая, как накидка, обтягивала косолапое грузное тело. Зверь двигался неестественно быстро, словно мелкая ящерка по камням размером с молодого медведя. Зверь замер, по земле и по воздуху снова раздался сильный рокот. На шкуре вспыхнули два бледных пятна - большие лысые уши бешено вращались по сторонам. Но вот они плавно сложились и затонули в шерсти. Зверюга слегка сгорбила спину и зевнула, свернув длинными клыками.
Бледное лицо юноши позади исказил диковатый оскал, его рука потянулась к рукояти на поясе.

0

82

Короче, сначала стоял вопрос - куда воткнуть имена. Они должны были быть после драки. Но я не знаю как её без имён писать.

Теперь вероятно весь текст мусорный - что ничего не понятно кроме наличия 2х людей. Я не знаю, что делать.

0