Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Волшебница Шалотт. (Фантастика, Кибернетический трип. 12+)


Волшебница Шалотт. (Фантастика, Кибернетический трип. 12+)

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Вспомнил замечательное стихотворение, и решил написать по нему внеконкурсный кибертрип 😅 Правки, как обычно, завтра. Буду рад отзывам.

https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/6542/t624975.jpg

Часть 1.
Проходят люди чередой,
Глядят туда, где над водой
Качает лилии прибой
Вкруг острова Шалотт.

Если вы романтик и любите смотреть на звезды, то, получив в распоряжение достаточно мощный телескоп и кучу свободного времени, можете увидеть настоящее чудо. Где-то на окраине недалекой галактики, в одном из ее рукавов есть остров. Точнее сказать, это целая планета, вокруг которой вращаются три звезды. Да, все именно так. Но еще вернее сказать, что планета находится в точке, где гравтационные потенциалы всех трех звезд уравновешивают друг друга. Конечно, природе такое не под силу. Кто-то рассчитал, какую массу должны иметь планета и звезды, и куда должны быть направлены векторы их скоростей, чтобы чудо стало возможным. Кто-то заставил звезды вращаться, а на планете создал разрыв в пространстве-времени, существование которого поддерживает энергия звезд. Если бы вы могли заглянуть в этот разрыв, то на другом конце увидели бы чей-то дом, который находится рядом с центром той самой галактики, прямо у черной дыры. Время там течет так медленно, что на острове проходят годы, пока кто-то знакомится с утренними новостями. Если вы еще молоды и любознательны, то спросите, зачем же кому-то такой остров, где навалом времени и энергии? Возможно, кто-то любит проводить там отпуск, ведь правда здорово уйти с работы на неделю, а провести на море целый год? Но нет, никаких морей на той планете-острове нет, да и загорать под светом трех звезд врачи не рекомендуют. На самом деле, на том острове кто-то поселил Волшебницу Шалотт, свое лучше создание. Поселил и проклял ее. И, когда проклятье сбудется, Волшебница Шалотт умрет.

Часть 2.
Ей суть проклятья не ясна,
Но ткет с усердием она,
К иным заботам холодна,
Волшебница Шалотт.

Вот уже сотни лет волшебница ткет холст мироздания. У нее нет ткацкого станка, ей не на чем закрепить нити бытия, да и рук у нее нет. Все, что есть у Шалотт - разум, в котором, как в зеркале отражается ее собственное "я". Разум ее огромен, он занимает тысячи кубитов и раскинулся во всех возможных вселенных. Но Шалотт мало всех этих вселенных, она усердно трудится создавая новую - с полями возделанной земли, с буками и ивами над рекой, с пыльными тропами, ведущими в сказочный Камелот. И вся эта вселенная, целиком, помещается в квантовом разуме волшебницы. Пока ее больше ничто не интересует, в зеркале своего разума она уже видит будущих обитателей этой вселенной - угрюмых жнецов с женами, аббатов, пастухов, пажей в длинных плащах - и все они проходят чередой, скрываясь за воротами Камелота.
Волшебница знает, что проклята, но не о сути проклятья и ткет усердно, сама не понимая, зачем.

Часть 3.
Она, забыв о полотне
И прялке, встала, чтоб в окне
Узреть кувшинки на волне,
И паладина на коне...

И вот, краем несуществующего глаза волшебница видит тень среди теней - одинокого рыцаря, что выезжает из замка. Его вороной конь с шелковистой гривой бредет уныло, копье смотрит вниз, щит висит за спиной, а шлем рыцарь держит в руке. На красивом молодом лице нет ни улыбки, ни печали. Рыцарь приближается, становится все больше и, завладев вниманием Шалотт, слезает с коня и падает на колени. Он ничего не просит, да и не знает что можно просить. Его глаза скрыты от волшебницы густыми черными волосами. Она переводит взгляд ниже, и в серебре блестящих лат видит то, чего никогда не замечала раньше - что-то огромное, больше рыцаря и его коня, больше Камелота, больше целой вселенной.
В разум волшебницы как-будто влетает метеор  и что-то там дает трещину. Рыцарь вдруг поднимает голову, его локоны треплет ветер, он смотрит прямо карими глазами и, сжав губы, произносит: "Пора! Сбылось проклятье!"

Часть 4.
И только речка донесла
Ладью до первого села,
Напев прервался: умерла
Волшебница Шалотт.

Небо вдруг затягивают тучи. Рыцарь встает с колен и подставляет лицо ветру. Волшебница смотрит на Камелот, и на него обрушивается шторм. Ивы гнутся к самой воде, ветер срывает листья с буков, а в полях ложится рожь. Рыцарь вскакивает в седло и, подняв копье, во весь опор скачет к замку. Трещин в разуме Шалотт становится все больше, они молниями бьют в башни Камелота.
Ткань мироздания тоже трещит и рвется - Шалотт, наконец, заканчивает работу, остается лишь одна мелочь.
Взгляд волшебницы блуждает по реке, и, наконец, замечает лодку. Последним усилием рассыпающегося разума она пишет на борту лодки "Волшебница Шалотт". Смотрит на уже свои руки, на молодое тело в красивом белом платье. В лодке уже лежат венки из полевых цветов, а дно усыпано лепестками роз. Шалотт забирается в лодку и отвязывает ее. Ей не нужны весла - лодка скользит по волнам прямо к замку. Волшебница начинает петь - буря стихает, а ее песнь летит вперед, первой достигая причалов замка. Там, на причалах, ее уже ждут, хотя еще и не знают об этом. Наконец, с ее губ срываются последние слова, и волшебница ложится на дно. Ее невообразимый разум рассыпается на миллионы осколков, которые разлетаются по всей вселенной. Шалотт закрывает глаза и умирает.
Вскоре лодка тихо подплывает к причалам, где, кажется, собрались все: лорды, стража, дамы. Все смотрят друг на друга, читают надпись на лодке и спрашивают: "Что случилось? Кто перед нами?".
На причал врывается рыцарь на вороном коне, спешивается, долго смотрит на мертвую девушку и произносит:
- Будем милостивы к Волшебнице Шалотт.

Отредактировано Семён Коробов (08.02.2025 14:40:37)

+2

2

Альфред Теннисон

Леди Шалотт

По берегам реки легли
Поля возделанной земли,
Что с небом сходятся вдали,
А через луг — тропа в пыли
Уводит к замку Камелот.
Проходят люди чередой,
Глядят туда, где над водой
Качает лилии прибой
Вкруг острова Шалотт.
Дремлют буки, никнут ивы,
Ветерок колышет нивы,
Волны вечного прилива
Мимо острова лениво
Катят к замку Камелот.
Башен четырех громады
Поднимаются над садом
То — безмолвная ограда
Волшебницы Шалотт.
Кони под зеленой сенью
Тянут барки по теченью,
Покоряясь дуновенью,
Челноки крылатой тенью
Мчатся к замку Камелот.
Но кто в какие времена
Ее приметил у окна?
Известна ль в тех краях она
Волшебница Шалотт?
Лишь селяне, что с рассветом
Жать овес выходят летом,
Слышат песнь: при звуке этом
Эхо радостным ответом
Будит замок Камелот.
Ровно сноп к снопу ложится,
И, устало внемля, жницы
Шепчут: «Это — чаровница,
Госпожа Шалотт».

II.

Часами долгими подряд
Она волшебный ткет наряд.
Проклятью сбыться, говорят,
Коль труд прервет она, чтоб взгляд
Склонить на замок Камелот.
Ей суть проклятья не ясна,
Но ткет с усердием она,
К иным заботам холодна,
Волшебница Шалотт.
Она следит игру теней
В прозрачном зеркале: пред ней
В извечной смене лет и дней
Проходит череда людей
По дороге в Камелот.
Ключи на перекатах бьют;
Угрюмый деревенский люд
И жены с ярмарки бредут
От острова Шалотт.
Чреда придворных кавалькад,
На смирном мерине — аббат,
Порой пастух, гоня телят,
Иль юный паж в плаще до пят
Проходят к замку Камелот.
Порой в зеркальной мгле глубин
Возникнет конный паладин,
Не отдал сердца ни один
Волшебнице Шалотт.
Но любо ей сплетать в узор
Видения, что дразнят взор;
Порой, торжественно-нескор,
Дрог погребальных скорбный хор
Уводит к замку Камелот:
Раз двое в зареве луны
Шли, молоды и влюблены;
И молвила: «Не в радость — сны»,
Волшебница Шалотт.

III.

Луч солнца в кронах засиял,
Зажегся светом лат металл:
То, крепостной минуя вал,
По сжатым нивам проезжал
Отважный Ланцелот.
Герб на щите: пред госпожой
Колена преклонил герой;
Лучился отблеск золотой
Близ острова Шалотт.
Поводья украшал агат,
Как звезд кристаллы, что горят
В короне золотых плеяд;
Звенели колокольцы в лад
Дорогой к замку Камелот.
Сверкала перевязь с гербом,
И рог лучился серебром;
Звон лат будил поля, как гром,
Близ острова Шалотт.
Погожие синели дали:
Каменья на седле сияли,
Цветные перья шлем венчали,
И словно пламя полыхали,
Дорогой к замку Камелот.
Так, затмевая звезд узор,
В пурпурной ночи метеор
Проносится, лучист и скор,
Над островом Шалотт.
Взор прям и смел, душа ясна,
До самых плеч, как смоль черна,
Спадала локонов волна
Того, кто поступь скакуна
Направил к замку Камелот.
Гладь зеркально-колдовская
Замерцала, отражая:
«Тирра-лирра», — проезжая,
Пел сэр Ланцелот.
Она, забыв о полотне
И прялке, встала, чтоб в окне
Узреть кувшинки на волне,
И паладина на коне,
Взглянуть на замок Камелот.
Ткань прочь унесена была,
И раскололась гладь стекла;
«Сбылось проклятье», — воззвала
Волшебница Шалотт.

IV.

Порывам ветра уступая,
Лес осыпался, поникая;
Зло пенилась волна речная;
И ливня пелена сплошная
Заслонила Камелот.
Вниз сошла она, к причалу,
Где волна ладью качала,
И вдоль борта начертала:
«Волшебница Шалотт».
Как жрец, с судьбой вступивший спор,
Свой прозревает приговор,
Сквозь дымку, за речной простор
Она остекленевший взор
Вперила вдаль, на Камелот.
А в предзакатной тишине
Цепь отвязала, и в челне
Вдаль заскользила вслед волне
Волшебница Шалотт.
Под дуновеньем ветерка
Дрожали белые шелка,
Клонились ветви ивняка;
Сквозь ночь ладью влекла река
К воротам замка Камелот.
Ладья, потоку покорясь,
Вдоль взгорьев и полей неслась,
И песнь последняя лилась
Волшебницы Шалотт.
Звучала песнь, свята, грустна,
То звонко, то едва ясна;
Кровь остывала, пелена
Застлала взор, пока она
Глядела вдаль, на Камелот.
И только речка донесла
Ладью до первого села,
Напев прервался: умерла
Волшебница Шалотт.
Вдоль галереи, под мостом,
Минуя башню, сад и дом,
Скользил мерцающий фантом,
Потоком в тишине влеком
В гордый замок Камелот.
Люд собрался на причале:
Лорды, дамы, сенешали,
И вдоль борта прочитали:
«Волшебница Шалотт».
Кто пред нами? Что случилось?
В башне, где окно светилось,
Ожиданье воцарилось.
Оробев, перекрестилась
Стража замка Камелот.
Но Ланцелот, помедлив миг,
Сказал: «Ее прекрасен лик;
Господь, во благости велик,
Будь милостив к Шалотт».

Перевод Светлана Лихачева

Отредактировано Семён Коробов (07.02.2025 10:53:34)

0

3

За такую работу я бы проголосовал. Легкая, приятная интерпретация устройства вселенной, если я правильно понял. Стиль хорошо подходит.

0

4

Семён Коробов: "Кто то рассчитал..."
      - Что движется: солнце вокруг земли или земля вокруг солнца? Даже сейчас, иногда, проверяют научную позицию человека. Хотя научный ответ и то, и другое. Но этим вопросом в давние времена определили, что земная твердь вращается и движется. Но если мы вернёмся к утверждению, что твердь создана Богом, то этим мы не опровергнем все научные достижения; они все останутся на своих местах. Значения мировых констант, сейчас мы объясняем мультивселенной, что в нашей Вселенной они так совпали и Эволюция создала человека. А если Бог создал человека, то это только означает, что мировым константам пришлось подстроиться или Создатель и их откалибровал.
    Нам кажется, что если мы вернёмся к Вере, то наша жизнь станет... скучной. Нет жизнь засияет новыми красками.
  Вам всё равно, что мир мой разрушен.

0

5

Павел Черепанов,
А к "Вере" в какого бога мы должны вернуться? 🤔

0

6

Семён Коробов написал(а):

Павел Черепанов, А к "Вере" в какого бога мы должны вернуться? 🤔

Желательно к тому, о котором Боб Марли пел https://soft-arhiv.com/smile/dance-3.gif

0

7

Черный Иисус? 😅

0

8

Семён Коробов написал(а):

Черный Иисус? 😅

Ага, Великий растофарянин)

0

9

Семён Коробов: " А к вере в какого бога мы должны вернуться?"
     - Сто пятьдесят лет назад, можно было сказать: к Вере в Истинного Бога. Тогда этого было бы достаточно, но сейчас у нас модернизм, постмодернизм и снова человек, как былинка на ветру.
   А откуда эта безосновательность Мира? Физики знают, что наш мир опирается на "исчезнувшее ничто": до БВ было ничто, мир выпал из этого ничто, оно исчезло, но физиков нисколь не заботит безосновность мира. Философы препарировали безосновность мира и также не сильно заморочились. Как раз писатели, осознав безосновность, начали пессимистическими красками наполнять "общественную ауру". Релятивизм, прошлого века, породил несуразный модернизм нашего века.
    И что тут скажешь, кроме: только Вера в Истинного Бога, возвратит человеку, его центральное положение в Мире.
Вам всё равно, что мир мой разрушен.

0

10

Павел Черепанов,
Физики ни разу не говорят, что все произошло из ничего.

А какой из двух тысяч богов, придуманных человеками - истинный? 🤔

0

11

Павел Черепанов написал(а):

только Вера в Истинного Бога, возвратит человеку, его центральное положение в Мире.

Почему-то мне неинтересно разбираться, что есть истинный бог. Вот откуда идёт весь этот пессимизм и обесценивание - куда интереснее. Говорят, мол, «мы есть всего лишь песчинка в безразличном космосе», и некоторые прибавляют что-то типа «мы ничто без бога».

По-моему, такие люди (и верующие, и неверующие) сами себя и остальное человечество вычёркивают из ‘центрального положения в мире’. Сами отмахиваются от красоты и многообразия мира, от его необъятного простора, которого 1 человек за всю свою жизнь не сумел бы постичь. Неужели всё это не имеет ни малейшей ценности для нас (человеков, между прочим)?
Вот если имеет, значит, для вас человек (коем вы являетесь) всё же имеет центральное положение. Да, такой ‘центр’ не в значении ‘пуп земли’, а скорее в значении ‘точка зрения’.
И, по-моему мнению, то, что мы ‘песчинка’ и возникли случайно, делает наше существование только ценнее. А то, что нет всемогущего творца, который заботится обо всём и даёт цель - перекладывает ответственность за всё, что нам дорого и что оно станет дорого кому-то ещё, на нас.
А обесцениватели могут пойти закопать себя в землю, раз всё бессмысленно.

Отредактировано MarsieRed (13.02.2025 20:16:54)

+2

12

Между "чёрным" и "белым" есть мириады цветов и оттенков.

0

13

MarsieRed: "..., что есть истинный бог."
   - Когда мы дети СССР входили в мир, то знали, что наше место центральное в этом мире: наша страна ставила нас "главными", движущими державу вперёд, а сама она занимала центральное место в мире. Но вскоре всё рухнуло, "центральными" стали люди с деньгами, в основном иностранцы, а потом в "центре" мира установились только деньги. Но СССР для нас сделал всё таки хорошее дело - он дал нам способность думать. А для того чтобы занять СВОЁ место в мире, достаточно: думать, понимать и быть смелым.
          Главное в понимании мира - его движение. В этом вопросе мы опирались на Теорию Эволюции. Если увидеть, что она исчерпалась и уже перестала объяснять мир. Если отказаться от идеи возникновения мира, а взять на вооружение идею создания мира, то и придём к Создателю  -  Истинному Богу. Остальные две тысячи богов ...
      Вам всё равно, что мир мой разрушен.

0

14

Павел Черепанов,
В сесесере еще учили, что бога нет ☺ Теория эволюции вовсе не исчерпалась, а постоянно дополняется и модифицируется.

0

15

Семён Коробов написал(а):

Буду рад отзывам.

Моему не будешь.

0

16

Красиво, но не интересно. Конфликта его не увидел, интриги тоже. Умерла волшебница, да и фиг с ней. Померла так померла.
А где мордобой? Я вас спрашиваю?

0

17

Пиноккио,
Мордобой впереди. Рыцари жух жух, сарацины, кровища рекой...

0

18

Семён Коробов, там другой мордобой потребно:

Этот ему бах!
А тот ему бух!
А этот ему бздян!
И тут мамка обоих ужинать позвала.

0

19

Семён Коробов написал(а):

Пиноккио, Мордобой впереди. Рыцари жух жух, сарацины, кровища рекой...

Смотри, проверю.

0

20

Семён Коробов: "Теория эволюции вовсе не исчерпалась..."
     - Теория свидетельствует сама против себя, стоит присмотреться к социальному дарвинизму. ТЭ ушла от дарвинизма, но объясняет ли она мир? Ещё вчера, хотя бы постфактум она разбиралась в прошлом, в прошедшей истории, но то во что "выродились" явления и тенденции прошлого, это ни в какие "эволюционные рамки" не вгонишь. "Демократия" эволюционировала в свою противоположность. Или змея кусающая свой хвост эмблема эволюции? А история не "эволюционирующий" процесс - циклично повторяющийся процесс, со сменой внешнего антуража.
    Или существование Вселенной - вот кажется где эволюция царствует. Но даже здесь не может ни чего объяснить, без фальсификаций. Простой пример:человек не может появиться, если земля за два- три миллиарда лет до этого не заплесневеет. Т. е. должна возникнуть плесень, а потом через пару миллиардов лет она эволюционирует в человека. Но появлению плесени из минералов препятствует второй закон термодинамики, сколько миллиардов лет и какой бы бульон не варился органика не появится; чтобы из минералов получилась органика, надо что то не эволюционное...
    - "В сесесере..."? Чуть не пошёл в википеди спрашивать:что это такое? Потом увидел как это звучит. И там я получал в копилку антиэволюции. Как то мы приехали на мельницу, которая переделана была из церкви, а внутри ещё сохранились фрески. По мозгам ударило. Как индейцу мне хорошо понятно, как церковь превратилась в мельницу, но как мельница быстро эволюционировала в церковь обратно... ?
      Вам всё равно, что мир мой разрушен.

0

21

Павел Черепанов,
Но появлению плесени из минералов препятствует второй закон термодинамики, сколько миллиардов лет и какой бы бульон не варился органика не появится; чтобы из минералов получилась органика, надо что то не эволюционное...

Типичная ошибка. Второе начало термодинамики относится к изолированным системам, а земля с ее минералами и органикой таковой не является.
Эта байка о термодинамике постоянно форсируется защитниками божественного начала, но они просто плохо разбираются в физике...

Как индейцу мне хорошо понятно, как церковь превратилась в мельницу, но как мельница быстро эволюционировала в церковь обратно... ?
Как только церковь начала приносить больше денег чем мельница подобная эволюция стала неизбежна )

0

22

Павел Черепанов написал(а):

Теорию Эволюции. Если увидеть, что она исчерпалась и уже перестала объяснять мир

Ёксель моксель. Генетики и микробиологи (которые на эволюцию в прямом эфире смотрят и при помощи неё с болезнями и раком борются) оказывается дураки.

0

23

Пиноккио написал(а):

А где мордобой? Я вас спрашиваю?

Посоветуйте, как лучше всего писать мордобой? Кого почитать, какие слова подучить. Мне предстоит описать мой первый мордобой и я волнуюсь.

0

24

MarsieRed написал(а):

Посоветуйте, как лучше всего писать мордобой? Кого почитать, какие слова подучить. Мне предстоит описать мой первый мордобой и я волнуюсь.

Почитай отца с матерью. А писать про мордобой надо так:

Набей ему морду (сказка о дембелях и прочих духах)

0

25

MarsieRed: "Генетики и микробиологи..."
   - Да, практики, они такие, чтобы утвердить свои результаты берут теории по авторитетней. Но у тех же генетиков, то люди правильно "распространяются" и плывут на бревнах из индокитая в сторону Австралии, то вдруг от островов вблизи Австралии, плывут в сторону Индокитая. Ещё интересней слышать, как на тех же брёвнах, из Аляски, люди "распространялись" вдоль западного побережья Америки. Наш Лысенко более авторитетной теорией вобще внедрял чушь. Наверное нынешние лысенки более аккуратные и осторожные - прикрываются многими слоями слов или вообще переходят на "птичий язык"...
      Вам всё равно, что мир мой разрушен.

0

26

Павел Черепанов,
Люди не боги, им свойственно ошибаться. Но и исправлять ошибки.

0

27

Павел Черепанов, в каждом ответе слышится непонимание того, как работает наука и научное сообщество. Их образ из ваших слов - догмы и упрямцы с авторитетом личности на первом месте.
Нарисовать себе образ человека или области и потом заранее их судить по этому образу - лишает полноты картины, если не откровенно искажает её до неузнавания.

А индейцы в америки пешком пришли, в Беринговом проливе раньше была полосочка суши. В австралии и океании люди плавали на небольших мореходный судах с парусами и вёслами, они и в фольклоре есть, и настоящие экземпляры сохранились. На брёвнах только зверушки плавают. По течению.

«Услышать» про брёвна вы могли лет 50-60 назад или от людей, которые сами только 50-60 лет назад интересовались вопросом. У вас какие-то устаревшие данные, опирающиеся на догадки. Сейчас историки не просто фантазируют над находками, им помогают искусствоведы, ремесленники, географы, химики, физики, биологи, судмедэксперты, климатологи. Если авторитетной версии о тупых древних людях противоречат все факты, эта версия идёт лесом.

0

28

Если вы романтик и любите смотреть на звезды – вот тут, по-моему, автор четко определяет ЦА своего произведения.
Красиво. Красиво, как… как течение или как огонь – смотришь бездумно, просто смотришь, а оно красиво. Но непонятно (я про себя, разумеется). Ткань мироздания (возможно), происхождение Вселенной (возможно), но единственное, что вывело меня из состояния транса, это интерес к тому, что же Шалотт увидела в доспехах (по идее свое отражение, но «что-то огромное»?). А потом опять растворяешься в слове, как в музыке и чувствуешь себя тупицей, читая комментарии.

0

29

Татушка написал(а):

что же Шалотт увидела в доспехах (по идее свое отражение, но «что-то огромное»?).

Шалотт действительно увидела себя, она и есть то самое "огромное" - вся вселенная находится в ее сознании.

0

30

Понравилась ваша работа, хоть я пока и мало в этом смыслю. На протяжении всего чтения чувствовал себя словно невидимым зрителем, наблюдающим за течением вселенной и за Шалотт.  :P

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Волшебница Шалотт. (Фантастика, Кибернетический трип. 12+)